Конспект непосредственно образовательной деятельности «Городецкие узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 111
(МБДОУ № 111)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Городецкие узоры»
Разработан:
Ревина Н.В.
г. Нижний Новгород
2014-2015 уч.г
Цель:
• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
• Учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
• Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
• Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.
• Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству Нижегородского края..
Демонстрационный материал: сундук, выставка досок, расписанных городецким узором, иллюстрации.
Раздаточный материал: силуэты досок из плотной тонированной «под дерево» бумаги, краски, гуашь, мягкие тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Оборудование: фланелеграф, магнитная доска, магнитофон.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории народного промысла Городца, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, знакомство с элементами городецкой росписи; роспись полоски, заучивание стихотворений и песен о городецкой росписи.
Ход занятия
(В начале занятия звучит народная мелодия) На столе стоит сундук.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Посмотрим, что же внутри. Смотрите, а здесь письмо. Воспитатель достаёт большой конверт. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы»
Хотите посмотреть, что в этом письме?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для этого не хватает красивых экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать? ».
Игра «Собери картинку».
Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей: Городецкая роспись.)
Чтение стихотворения «Городец».
* * *
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Воспитатель. Ой, ребята, а в сундуке ещё что-то есть. Посмотрите, сотрудники музея прислали нам ещё и много досок некрасивых, не расписанных, для того, что бы вы как настоящие мастера попробовать расписать их городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки, а вы попробуйте, найти эти элементы на наших образцах.
1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон) .
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка) .
3. Словно чудо тут и там распускается … (розан) .
4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка) .
Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.
- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти) .
Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.
Дидактическая игра «Городецкие узоры»
- Дети, теперь вы можете занять свои места и приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка) .
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности«Морозные узоры»ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Нетрадиционная техника рисование манной крупой.Интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе .Тема: "Городецкие узоры"
Программное содержание: Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. Закр...