Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_masterskaya_kistochki_-_volshebnitsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование)
Тема: "Мастерская Кисточки - Волшебницы"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка".
Цель и задачи:
1) закрепить знания о зиме;
2)учить отличать зиму от других времен года по определенным признакам;
3) развивать зрительную память, любознательность, наблюдательность;
4) воспитывать интерес к природе.
Планируемый результат:
ребенок проявляет любознательность, интерес исследовательской деятельности и к информации, которую получают в процессе общения, к различным видам детской деятельности; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.
Материалы и оборудование:
пейзажи времен года, парашют, снежки, султанчики – снежинки, тонированная бумага А 4,
штемпельные подушки с белой гуашевой краской, штампы из картофеля, салфетки, кисти в подарок, "Кисточка - Художница", музыкальное оформление
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, предлагаю вам отправиться в гости к Кисточке- Волшебнице.
- Хотите?
Дети:
- Да, хотим.
Воспитатель:
- Мы отправимся в путешествие на паровозе.
- Вставайте друг за другом, а пока мы будем ехать сделаем массаж.
- Кладите руки на спину товарищу и постукивайте ладошками в такт движения поезда.
Паровоз сказал: "Ду - ду
Я иду, иду, иду".
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
"Так, так, так".
-Вот мы и приехали в мастерскую Кисточки-волшебницы. как здесь интересно.
Появляется Кисточка.
- Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Кисточка!
Кисточка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите сколько картин у меня в мастерской! Что же на них изображено? (ответы детей).
Если видишь на картине-
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ!
Воспитатель:- Давайте скажем все вместе – пейзаж.
- Подойдите поближе к картинам.
- Что мы видим на первой картине.
- Какое время года?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - По каким признакам мы отличаем лето?
Дети: - Зеленая трава, цветут цветы, яркое солнце.
Воспитатель: - Какую краску подарило лето кисточке?
Дети: - Зеленую.
( Воспитатель ставит на мольберт банку с зеленой краской)
Воспитатель: - Подойдите к следующей картине.
- Какое время года мы видим на ней?
Дети : - Осень.
Воспитатель: - По каким признакам мы отличаем осень?
Дети: - Желтые листья , коричневая травка.
Воспитатель: - какую краску осень подарила кисточке?
Дети: - Желтую.
( Воспитатель ставит на мольберт банку с желтой краской)
Воспитатель: - Переходим к следующей картине.
- Какое время года изображено?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - По каким признакам вы отличили весну?
Дети : - Появились проталины, бегут ручьи.
Воспитатель: - Какую краску весна подарила кисточке?
Дети: - Коричневую.
( Воспитатель ставит на мольберт банку с коричневой краской)
Воспитатель: - Переходим к следующей картине.
- Какое время года изображено на этой картине?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - По каким признакам вы отличили зиму?
Дети: - Сугробы, снег на деревьях.
Воспитатель: - Какую краску зима подарила кисточке?
Дети: - Белую.
( Воспитатель ставит на мольберт банку с белой краской)
Кисточка: - У меня есть еще пейзажи, посмотрите.
Воспитатель: - Я вижу здесь что – то не так.
- Что перепутала кисточка?
( Дети составляют два пейзажа из разрезных картинок с признаками характерными для данного времени года. Объясняют свой выбор .)
Кисточка: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
- Хотите поиграть со мной.
- У меня есть волшебный парашют, он принес нам снежки.
( игра "Парашют" дети ходят по кругу , держась за края парашюта так, чтобы не выпали снежки. Действия должны быть синхронными.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги,
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
По сугробам мы идем,
И к себе приходим в дом.
Воспитатель:- А хотите из чего состоят снежки?
- Что у них в серединке?
- Берем снежки в руки и разглаживаем.
- Что же у них внутри?
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Красивые, ажурные, воздушные, с шестью лучиками.
Воспитатель: - Кисточка волшебница и она может превратить нас в настоящие снежинки.
( Проводится игра со снежинками – султанчиками под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов")
Мы снежинки белые пушинки,
( поднимают и опускают руки)
На облаке сидели по сторонам глядели,
( поворачивают голову вправо - влево),
С вьюгой подружились, быстро закружились,
( кружатся вокруг себя)
С ветром играли, быстро летали,
( бегут по кругу)
С ветром простились, в сугробы садились.
( присели в группу)
Воспитатель: - Понравилось вам быть снежинками?
Кисточка: - А я вам предлагаю снежинки нарисовать необычным способом.
- Подойдите к столам. На них приготовлено все что нужно.
И все - таки чего- то не хватает.
Дети: - Кисточки.
Воспитатель: - А кисточки нам сегодня не понадобятся,
рисовать мы сегодня будем штампиком из картофеля.
( Дети рисуют)
Кисточка: - Молодцы, ребята! - Какие красивые снежинки у вас получились.
- Давайте устроим снегопад из снежинок.
( Развешиваем снежинки в уголке природы)
Воспитатель: - Посмотрите какой снегопад у вас получился.
- Расскажите о своих снежинках, какие они у вас получились.
( Ответы детей)
Воспитатель: - Понравилось вам у кисточки в гостях?
Кисточка: - Я рада, что мы встретились и хочу подарить вам своих сестричек – кисточек.
( Воспитатель раздает детям в подарок кисточки)
Дети: - Спасибо, кисточка. До свидания.
( Дети выходят в центр группы, встают в круг )
Воспитатель: - Где мы были?
Дети: - В гостях у кисточки.
Воспитатель: - Что делали?
Дети: - Рисовали, играли, рассматривали картины.
Воспитатель: - А теперь скажем тихо, шепотом
- "Мы молодцы!"
- Погромче:
- "Мы молодцы!"
- Еще громче!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"
Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."
Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...