Занятие «Ежата на поляне» (стар . гр)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой , аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Ежата на поляне» (стар . гр) | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ежата на поляне» (стар . гр)
Задачи: Учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Формировать пространственную ориентировку в процессе изображения. Учить пользоваться разными изобразительными средствами (гуашевые краски, простой карандаш, фломастеры) и разными способами передачи образа (способом тычка ,концом кисти).Воспитывать художественный вкус; чуткое, нежное, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Методические приёмы: игровой момент, постановка проблемы, вопросы, художественное слово, анализ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж».
Материал: гуашь, кисти жёсткая и мягкая, фломастеры черные, листы бумаги, остальное оборудование для рисования, образцы.
Оборудование: игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия. Дети сидят на стульях перед мольбертом.
Воспитатель загадывает загадку:
«Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая.
В серенькой одёжке
Ходит по дорожке?»
Восп: Молодцы! Конечно это ёжик! Посмотрите, кто тут спрятался в корзинке? (достаю ежа)
Ёжик: «Я – обыкновенный ёж, Ёжик маленький, ну что ж!
Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки, все листочки все соринки
Хороши мои иголки – обхожусь я без метёлки».
Здравствуйте ребята. Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живёт много разных зверей, а ёжик я один! Вы не можете мне помочь?
Восп: Ребята, мы с вами многое знаем и умеем. Может быть мы сможем помочь ёжику? Как?
Ответы детей.
Восп: Хорошо, давайте нарисуем ёжику друзей. Какой формы туловище? (полукруг) А мордочка? (треугольная)
( Воспитатель рисует на мольберте контур карандашом.)
Каким способом мы можем получить объёмного и колючего ёжика? (способом тычка)
Сначало можно коричневой краской закрасить мордочку тонкой кистью,а потом тычками закрасить туловище ежа серым цветом.
А какой кисточкой будем рисовать лапки, ушки, глазки, носик у ежа? (тонкой)
Какой формы лапки? (маленькие овалы). Ушки? (маленькая дуга)
А траву каким способом можно изобразить? (тычками)
Ежата могут сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок.
А сейчас я вам предлагаю поиграть с ёжиком.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, | (Обнимают себя за плечи) |
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Не умел он топать — Топ-топ-топ. | (Выполняют "топотушки"). |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг | (Прыгают на двух ногах). |
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг |
|
А ребятки в лес пришли, |
|
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Научили топать — Топ-топ-топ. | (Выполняют "топотушки"). |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, | (Прыгают на двух ногах). |
Научили бегать… | Бегают на месте |
После физминутки дети садятся за столы и выполняют самостоятельную работу под музыку. Выполненные работы выкладываются около ежа.
Восп: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик: Большое спасибо ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок (дарит корзинку с шишками, желудями, орехами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-балет "Старая, старая сказка"
Описание мини-балета для старших дошкольников....
Старая -старая сказка про любовь
20 марта- День счастья...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"
Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...
Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»
Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...
Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.
Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....