Конспект совместной образовательной деятельности по ОО "Художественное творчество"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Марамыгина Елена Александровна

Это интегрированное занятие я проводила на аттестации, прошло хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление народного образования администрации Каракулинского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каракулинский детский сад №2»

Конспект организации совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по образовательной области

«Художественное творчество»

Марамыгиной Елены Александровны,

воспитателя I квалификационной категории

МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» 

Каракулинского района Удмуртской Республики

2015г

Образовательная область: Художественной творчество. Тема: Птицы.

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: в группе 26 детей (13 мальчиков и 13 девочек). Детям характерна высокая двигательная активность, любознательность, большая впечатлительность. Большая часть детей обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Дети легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития детей выше среднего. Отношения между детьми дружелюбные, умеют помогать друг другу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о птицах, рассматривание картин и презентаций о птицах. Чтение книг и стихов о птицах. Наблюдение за птицами в природе. Рисование птиц карандашами, мелками, красками, ватными палочками.

Оборудование: ноутбук, презентация «Птицы», картинки с изображением воробья, синицы, снегиря, сороки, вороны, не раскрашенные силуэты птиц на картоне, клей ПВА, цветная манка, салфетки для вытирания рук, кисти для клея.

Цель совместной образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования клеем и манной крупой. Учить изображать птиц, используя данную технику. Поощрять детское творчество, воображение, развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о птицах, нетрадиционных техниках рисования.

Речевое развитие: Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своем рисунке.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение сопереживать, сочувствовать, охранять птиц. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, пластику движений.

Этапы совместной деятельности

Организация взаимодействия педагога с детьми

Вводный этап (организующий)

Дети играют. Звучат голоса птиц. Дети подходят к воспитателю.

Беседа с детьми:

 -Ребята, вы узнали эти звуки?

-Что они вам напомнили?

-А где вы их слышали?

Стих:

Маленькие птички, птички-невелички.

По лесу летают, песни распевают.

- Каких птиц вы знаете?

Я приглашаю вас посетить наш видео-лес, чтобы поближе рассмотреть птиц.

Основной этап (практический)

Просмотр презентации. В ходе просмотра воспитатель обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.

Отгадывание загадок:

Маленький мальчишка 
В сером армячишке 
По дворам шныряет, 
Крохи собирает, 
В поле ночует, 
Зернышки ворует.
(Воробей)

- Какие краски использовала природа для этой птицы?

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдёт приют: 
Не боится он простуды — 
С первым снегом 
Тут как тут!
(Снегирь)

- Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны?

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая.
(Сорока)

- В чем особенность окраски этой птички?

Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата, 
Чёрненькая шапочка 
И полоска шарфика.
(Синица)

- Какими цветами окрасила природа эту птицу?

Носит серенький жилет, 
Но у крыльев — чёрный цвет. 
Видишь, кружат двадцать пар 
И кричат: 
— Карр! Карр! Карр!
(Ворона)

- Какие слова можно подобрать к окраске этой птички?

Динамическая пауза

Физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Создание проблемной ситуации.

Давайте посмотрим следующую птицу (на слайде появляется белый силуэт птицы)

- Какая это птица? Почему она белая?

- Что с ней произошло?

- Как ей помочь?

- Что нужно сделать, чтобы она ожила?

- Чем мы будем это делать?

Сегодня я предлагаю вам новую технику рисования с помощью клея и манной крупы. (проходим  к столам).

Самостоятельный выбор силуэта птицы. Подбор цветовой гаммы манки.

Объяснение техники рисования манкой

На контур птицы наносится кисточкой клей ПВА, затем посыпается манкой. Немного подсохнув, стряхиваем остатки манки с рисунка. Сначала используем один цвет, потом переходим к другому.

Пальчиковая гимнастика во время работы

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Заключительный этап

Обсуждение творческих работ:

- Какая птица у тебя получилась?

- Почему именно эти цвета ты выбрал?

- Что хорошо получилось?

- Что не получилось?

- Что бы ты хотел добавить в своём рисунке?

- Мы оживили наших птиц? (Пение птички и раскрашенный рисунок на слайде)

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какой технике научились?

(Все работы поставить на полку)

Рефлексия

У меня в руках человечки настроений (смайлики) – улыбающийся и грустный. Оцените свою работу и возьмите того человечка, который отражает ваше настроение. Улыбающийся обозначает, что всё получилось и у вас сейчас хорошее настроение. Грустный говорит о том, что вы не довольны своей работой и у вас грустное настроение.

9.12.2015г                                                                         подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка. Название «Кленовый лист».

Задачи: Образовательные задачи: закрепить умения  скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.Развивающие задачи: развивать умение сл...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.  Творческие проц...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе "Узелковый батик"

Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим, экспериментирование с тканью и красками. Дети знакомятся с процессом создания Павлово-Посадских платков, рисуют на ткани в технике "У...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"

Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами....