Конспект совместной образовательной деятельности по ОО "Художественное творчество"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Это интегрированное занятие я проводила на аттестации, прошло хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление народного образования администрации Каракулинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каракулинский детский сад №2»
Конспект организации совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по образовательной области
«Художественное творчество»
Марамыгиной Елены Александровны,
воспитателя I квалификационной категории
МБДОУ «Каракулинский детский сад №2»
Каракулинского района Удмуртской Республики
2015г
Образовательная область: Художественной творчество. Тема: Птицы.
Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика группы: в группе 26 детей (13 мальчиков и 13 девочек). Детям характерна высокая двигательная активность, любознательность, большая впечатлительность. Большая часть детей обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Дети легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития детей выше среднего. Отношения между детьми дружелюбные, умеют помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседа с детьми о птицах, рассматривание картин и презентаций о птицах. Чтение книг и стихов о птицах. Наблюдение за птицами в природе. Рисование птиц карандашами, мелками, красками, ватными палочками.
Оборудование: ноутбук, презентация «Птицы», картинки с изображением воробья, синицы, снегиря, сороки, вороны, не раскрашенные силуэты птиц на картоне, клей ПВА, цветная манка, салфетки для вытирания рук, кисти для клея.
Цель совместной образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования клеем и манной крупой. Учить изображать птиц, используя данную технику. Поощрять детское творчество, воображение, развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Познавательное развитие: Расширять знания детей о птицах, нетрадиционных техниках рисования.
Речевое развитие: Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своем рисунке.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение сопереживать, сочувствовать, охранять птиц. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, пластику движений.
Этапы совместной деятельности | Организация взаимодействия педагога с детьми |
Вводный этап (организующий) | Дети играют. Звучат голоса птиц. Дети подходят к воспитателю. Беседа с детьми: -Ребята, вы узнали эти звуки? -Что они вам напомнили? -А где вы их слышали? Стих: Маленькие птички, птички-невелички. По лесу летают, песни распевают. - Каких птиц вы знаете? Я приглашаю вас посетить наш видео-лес, чтобы поближе рассмотреть птиц. |
Основной этап (практический) | Просмотр презентации. В ходе просмотра воспитатель обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок. Отгадывание загадок: Маленький мальчишка - Какие краски использовала природа для этой птицы? Чернокрылый, красногрудый, - Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? Непоседа пестрая, - В чем особенность окраски этой птички? Спинкою зеленовата, - Какими цветами окрасила природа эту птицу? Носит серенький жилет, - Какие слова можно подобрать к окраске этой птички? |
Динамическая пауза | Физминутка. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. |
Создание проблемной ситуации. | Давайте посмотрим следующую птицу (на слайде появляется белый силуэт птицы) - Какая это птица? Почему она белая? - Что с ней произошло? - Как ей помочь? - Что нужно сделать, чтобы она ожила? - Чем мы будем это делать? Сегодня я предлагаю вам новую технику рисования с помощью клея и манной крупы. (проходим к столам). Самостоятельный выбор силуэта птицы. Подбор цветовой гаммы манки. |
Объяснение техники рисования манкой | На контур птицы наносится кисточкой клей ПВА, затем посыпается манкой. Немного подсохнув, стряхиваем остатки манки с рисунка. Сначала используем один цвет, потом переходим к другому. |
Пальчиковая гимнастика во время работы | Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора. |
Заключительный этап | Обсуждение творческих работ: - Какая птица у тебя получилась? - Почему именно эти цвета ты выбрал? - Что хорошо получилось? - Что не получилось? - Что бы ты хотел добавить в своём рисунке? - Мы оживили наших птиц? (Пение птички и раскрашенный рисунок на слайде) - Чем мы сегодня рисовали? - Какой технике научились? (Все работы поставить на полку) |
Рефлексия | У меня в руках человечки настроений (смайлики) – улыбающийся и грустный. Оцените свою работу и возьмите того человечка, который отражает ваше настроение. Улыбающийся обозначает, что всё получилось и у вас сейчас хорошее настроение. Грустный говорит о том, что вы не довольны своей работой и у вас грустное настроение. |
9.12.2015г подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка. Название «Кленовый лист».
Задачи: Образовательные задачи: закрепить умения скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.Развивающие задачи: развивать умение сл...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе "Узелковый батик"
Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим, экспериментирование с тканью и красками. Дети знакомятся с процессом создания Павлово-Посадских платков, рисуют на ткани в технике "У...
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"
Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами....