Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе "Узелковый батик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим, экспериментирование с тканью и красками. Дети знакомятся с процессом создания Павлово-Посадских платков, рисуют на ткани в технике "Узелковый батик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batik.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»
Тема: Рисование на ткани «Батик»
Группа: старшая группа.
Швейкина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: Создать условия для экспериментирования и самостоятельного творческого поиска.
Задачи:
Образовательные: освоение экспериментального, опытного рисования в технике «батик».
Развивающие: развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Целевые ориентиры: побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: кусок белой ткани 30 на 30, гуашь или акварель, кисть№5, вода, нитки, клеенка для стола.
Словарная работа: искусница, узелковый батик
Этапы НОД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Формирование интереса к содержанию НОД. Эмоциональный настрой. | Сегодня в гостях у нас кукла Аленка. Нарядилась она в сарафан. Готовится к празднику пасхи. Хотела Аленка одеть свой полушалок, да обнаружила, что он износился, стал бледный и совсем не нарядный. Выслушать предложения детей: купить и подарить, сшить, нарисовать. |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям. Инициирование поиска ответов на вопросы и получение новых знаний. | Мне понравилась ваша идея нарисовать платки. А вы знаете как создают настоящие платки? Рассматривание Павлово-Посадского платка. Из чего их шьют? Как украшают? Какие краски берут для их росписи? Какие узоры рисуют? |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей. | Что бы у нас получился настоящий праздничный платок для Аленки, мы с вами сейчас пройдем на экскурсию на завод, где изготавливают такие платки. Просмотр фильма. Ребята, теперь мы знаем как изготавливают платки. Но у нас с вами нет таких машин. Но есть краски и ткань. Давайте подумаем, как на белых платках нарисовать узоры? Предложения детей. Очень интересные предложения. Вы можете по своему украсить платки. Но я хочу вас познакомить с техникой «Узелковый батик». Если вам понравится, вы можете таким способом нанести узоры на ткань. Аленка тоже с нами поучится рисовать способом «Узелковый батик». Рассказ и показ приема рисования. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении рисования в технике «Узелковый батик». Овладение умениями работать по инструкции. | Самостоятельная работа. Помочь детям завязать узелки на ткани. Напоминать о аккуратности в работе с краской. Помочь затрудняющимся детям подобрать красивое сочетание красок. |
Динамическая часть | Снятие напряжения. | «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок. Мы подружимся дружок, мой дружок. Мы с тобой покружимся, мы с тобой подружимся, Друг другу улыбнемся и снова разойдемся». |
Рефлексия | Выражают свои мысли, Делятся впечатлением. Обобщают. | Развязать узелки и расправить ткань на листах бумаги. Полюбоваться результатом. Рассказать Аленке какой платок получился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему "Золотая осень".
Рисование на тему "Золотая осень"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...