Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе "Узелковый батик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим, экспериментирование с тканью и красками. Дети знакомятся с процессом создания Павлово-Посадских платков, рисуют на ткани в технике "Узелковый батик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»

Тема: Рисование на ткани «Батик»

Группа: старшая группа.

Швейкина Е.А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 Цель:  Создать условия для экспериментирования и самостоятельного творческого поиска.

Задачи:

Образовательные: освоение экспериментального, опытного рисования в технике «батик».

Развивающие: развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Целевые ориентиры: побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: кусок белой ткани 30 на 30, гуашь или акварель, кисть№5, вода, нитки, клеенка для стола.

Словарная работа: искусница, узелковый батик

Этапы НОД:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Формирование интереса к содержанию НОД. Эмоциональный настрой.  

Сегодня в гостях у нас кукла Аленка. Нарядилась она в сарафан. Готовится к празднику пасхи. Хотела Аленка одеть свой полушалок, да обнаружила, что он износился, стал бледный и совсем не нарядный.  Выслушать  предложения детей: купить и подарить, сшить, нарисовать.  

Актуализации

Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям. Инициирование поиска ответов на вопросы и получение новых знаний.

Мне понравилась ваша идея нарисовать платки. А вы знаете как создают настоящие платки?  

Рассматривание  Павлово-Посадского платка.

Из чего их шьют? Как  украшают? Какие краски берут для их росписи? Какие узоры рисуют?

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей.

Что бы у нас получился настоящий праздничный платок для Аленки, мы с вами сейчас пройдем на экскурсию на завод, где изготавливают такие платки. Просмотр фильма.

 Ребята, теперь мы знаем как изготавливают платки. Но у нас с вами нет таких машин. Но есть краски и ткань. Давайте подумаем, как на белых платках нарисовать узоры? Предложения детей. 

Очень интересные предложения. Вы можете по своему украсить платки.  Но я хочу вас познакомить с техникой  «Узелковый батик».  Если вам понравится, вы можете таким способом нанести узоры на ткань. Аленка тоже с нами поучится  рисовать способом «Узелковый батик». Рассказ и показ приема рисования.

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении рисования в технике «Узелковый батик». Овладение умениями работать по   инструкции.

Самостоятельная работа. Помочь детям завязать узелки на ткани. Напоминать о аккуратности в работе с краской. Помочь затрудняющимся детям подобрать красивое сочетание красок.

Динамическая  часть

Снятие напряжения.

«Выйдем, выйдем на лужок, на лужок.

Мы подружимся дружок, мой дружок.

Мы с тобой покружимся, мы с тобой подружимся,

Друг другу улыбнемся и снова разойдемся».

Рефлексия

Выражают свои мысли, Делятся впечатлением. Обобщают.

Развязать узелки и расправить ткань на листах бумаги. Полюбоваться результатом. Рассказать Аленке какой платок получился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.  Творческие проц...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...