Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественно-творческой деятельности.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Обязанность педпгога- приобщать ребенка к красоте, развивать его творческие способности, обогащать его духовный мир. Приобщение дошкольников к истокам русской культуры является эффективным средством формирования патриотических чувств, положительных личностных качеств, развития творческого мышления , воображения и способности к самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами художественно-творческой деятельности»
Актуальность: В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Следовательно, обязанность педагога приобщать ребёнка к красоте, развивать его творческие способности, обогащая его духовный мир. Не вызывает сомнения, как велико духовное наследие нашего народа – великолепные полотна русских художников, светлые лики икон, гениальные произведения писателей и поэтов, воспевающих красоту и богатство земли русской, памятники архитектуры и заповедные места России, христианские праздники и традиции. Поэтому приобщение дошкольников к истокам русской культуры является эффективным средством формирования патриотических чувств, положительных личностных качеств, обогащения внутреннего мира, развития творческого мышления, воображения и способности к самовыражению и самореализации. Художественно-творческая деятельность дошкольников, и в частности рисование, - вид деятельности, который является одним их средств воспитания таких качеств, как духовность, патриотизм, нравственность.
Цель: выбрать по данной теме оптимальную форму построения работы, которая могла бы обеспечить результативность, главная цель которой духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Задачи:
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, отражать их в своих рисунках.
Методы:
- Использование нетрадиционных способов рисования
- Познавательные беседы
- Знакомство детей с иконой, рассказывала им о крестьянских праздниках: Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, о традициях проведения их на Руси. Знакомила детей с обрядовыми песнями, играми, одеждами.
- Знакомство детей с творчеством русских поэтов.
- Коллективное творчество (Знакомство с поэтическим образом России (прослушивание музыкальных и литературных произведений), беседы о самобытной архитектуре русских городов и деревень, об основных видах деятельности русичей, о красоте русской природы. Коллективное творчество позволило детям образно представить портрет России, наделив его человеческими чертами, вложив в каждую деталь определённый смысл «Коса-колосья, красный сарафан расписан храмами, избами, символичными для России берёзками и т.д.». пробуждая в детях любовь к своей родине, старалась формировать у них чувство гордости, милосердия, бережного отношения к её богатствам.)
Направления в работе:
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, предоставив им как можно больше разнообразного материала. Обогатила содержание уголка творчества, изготовила следующие дидактические игры: «Какие жанры в искусстве ты знаешь», «Одень куклу в русский костюм», «фоторобот (Какое настроение?)», «Дорисуй черты лица», алгоритмы: «Пейзаж», «Декоративная роспись», «Рисуем акварелью»; пособия, которые использовала в предварительной работе.
- прогулки и совместную деятельность с детьми, определив их как предварительную форму работы. При этом важно было поставить ребёнка в активную позицию, пробуждающую в нём исследовательское отношение к окружающему.
Духовно-нравственное воспитание и обучение детей художественно-творческой деятельности невозможно без установления тесной связи с семьёй. Поэтому я подготовила следующие консультации для родителей: «Воспитываем культурой и красотой», «Икона и детский рисунок», «Как организовать домашние занятия по рисованию». Были представлены выставки: «Волшебная Рождественская ночь», «Я люблю свой город», «Любимой мамочке», «Папа, мама, я – дружная семья». Также привлекала родителей к совместным занятиям по художественно-творческой деятельности.
Вывод: Считаю, что проделанная работа по данной теме, позволила сформировать у детей стойкий интерес к художественно-творческой деятельности. В своих работах дети успешно применяют технические навыки и средства изобразительной деятельности. Эмоционально-личностная сфера дошкольника приобрела опыт в восприятии новых впечатлений. При духовно-нравственном воспитании детей развиваются и совершенствуются их патриотические чувства, уважение к старшим, ко всем членам своей семьи, близким, друзьям, формируется бережное отношение к окружающему миру.
Работа с родителями, как направление своей деятельности, дала положительный результат. Результат анкетирования, проведённые консультации, совместные занятия дали мне возможность узнать семейные ценности и приоритеты. Это позволяет надеяться на дальнейшее успешное сотрудничество с семьями дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"...
Авторская программа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности
"Волшебный мир театра"...
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами музыкальной и театрализованной деятельности»
Основная работа направлена на развитие эмоций у детей дошкольного возраста посредством интеграции музыкальной и театрализованной деятельности, для этого используются педагогические проекты в том числе...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности»
Сообщение для выступления на РМО...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опыт работы нашего детского сада по театрализованной деятельности...
Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами театрально - игровой деятельности".
Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...