Тема: Цветик-семицветик. Цель: 1.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации. 2. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты. 3. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, беседа на тему : «Мои хорошие поступки», чтение русской народной сказки «Теремок». Материал к занятию: Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук), карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами "ДОБРОТА", разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими поступками, , воздушный шарик с письмом, , загадки, шапочки животных. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг. -Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки.
(Выплывает воздушный шарик с письмом) Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) "Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок" Воспитатель: Поможем Королевству Сказок. Дети: Да Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? Дети: В Булочную! Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) • Если друг попал в беду,…(помоги ему) • Решай споры словами, …(а не кулаками) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д") Воспитатель: Куда мы отправимся теперь? Дети: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой) Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ). Создают « Дерева Добра». ( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О"). Дети его находят и ставят на мольберт Воспитатель: К какой станции мы держим путь? Дети: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково». Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?
(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт) Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю. Дети: Да. Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке" Дети обводят картинки, рассказывая какое животное. Дети прикрепляют букву на мольберт. Куда нам теперь? Дети: К игрушкам! Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем. (Отгадывание загадок). (Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт) Отгадки загадок герои сказки «Теремок». -Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку? Театрализованная деятельность сказки «Теремок».(лепесток с буквой «Т») Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка? Дети: Мы думаем больному мальчику Вите. Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. (Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием? Дети: Потому что все мы были вместе. Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается. ( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт). Составляют слово "Доброта" Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Итог занятия: -Ребята, по какой сказки мы путешествовали? -Какие поступки мы совершали? -Что такое добро? Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король Королевства Сказок приготовил вам сюрприз. ( раздаются медальки солнышко). |