Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников  средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dukhovno.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Цветик-семицветик»

Тема: Цветик-семицветик. 
Цель: 

1.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации. 
2. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты. 
3. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу. 
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, беседа на тему : «Мои хорошие поступки», чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал к занятию: Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук), карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами "ДОБРОТА", разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими поступками, , воздушный шарик с письмом, , загадки, шапочки животных. 
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг. 
-Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им. 
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? 
Дети: Да! Конечно! 
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. 

(Выплывает воздушный шарик с письмом) 
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) 
"Дорогие, ребята! 
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. 
С благодарностью Король Королевства Сказок" 
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок. 
Дети: Да 
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. 
Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? 
Дети: В Булочную! 
Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. 
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) 
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) 
• Если друг попал в беду,…(помоги ему) 
• Решай споры словами, …(а не кулаками) 
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. 
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д") 
Воспитатель: Куда мы отправимся теперь? 
Дети: Домой к девочке Жене. 
( Дети идут к столу с вазой) 
Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. 
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ). Создают « Дерева Добра». 
( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О"). Дети его находят и ставят на мольберт 
Воспитатель: К какой станции мы держим путь? 
Дети: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково». 
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" 
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… 
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток? 

(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт) 
Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю. 
Дети: Да. 
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке" 
Дети обводят картинки, рассказывая какое животное. 
Дети прикрепляют букву на мольберт. 
Куда нам теперь? 
Дети: К игрушкам! 
Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем. (Отгадывание загадок). 
(Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт) 
Отгадки загадок герои сказки «Теремок». 
-Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку? 
Театрализованная деятельность сказки «Теремок».(лепесток с буквой «Т») 
Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка? 
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите. 
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. 
(Дети складывают веселую рожицу) 
Как вы думаете, почему вы справились с заданием? 
Дети: Потому что все мы были вместе. 
Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается. 
( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт). Составляют слово "Доброта" 
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" 
Итог занятия: 
-Ребята, по какой сказки мы путешествовали? 
-Какие поступки мы совершали? 
-Что такое добро? 
Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король Королевства Сказок приготовил вам сюрприз. ( раздаются медальки солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры "Покров Пресвятой Богородицы"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами театрально - игровой деятельности".

Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...