Ёлочка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: Ёлочка.

Цель: создание условий для рисования красками.

Задачи:

* продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку);

* закреплять умение рисовать красками;

* совершенствовать навыки ходьбы;

* упражнять в бросании и ловле мяча, приседании;

* развивать двигательные умения и навыки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», рисунок с изображением елки, веточка елки, образец рисунка, 2–3 дуги, мячики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_risovanie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: ЁЛОЧКА.

Цель: создание условий для рисования красками.

Задачи:

* продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку);

* закреплять умение рисовать красками;

* совершенствовать навыки ходьбы;

* упражнять в бросании и ловле мяча, приседании;

* развивать двигательные умения и навыки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», рисунок с изображением елки, веточка елки, образец рисунка, 2–3 дуги, мячики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (вместе с детьми стоит у окна). Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Все вокруг белым-бело. Это зимушка-зима пришла, подула холодом. Но мы не боимся ее. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках. А еще совсем скоро у нас будет новогодний праздник. В детском саду мы украсим елочку игрушками и будем вокруг нее водить хороводы, петь песни. (Обращает внимание детей на сюжетные картинки.) Где же мы возьмем елочку? Ну конечно, в лесу. Пойдемте в лес за елочкой!

2. Выполнение упражнений.

«Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

– Проползаем под заснеженными ветками.

Дети проползают на четвереньках под дугами.

«Белка шишки вверх бросает и ловит».

Дети бросают вверх маленькие мячи и ловят их двумя руками.

«Елка».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

               Наша елка велика (круговое движение руками),

               Наша елка высока (встать на носочки),

               Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

               Достает до потолка (потянуться).

«Возвращение домой».

Ходьба в колонне по одному.

3. Рассказ воспитателя о елочке.

Воспитатель. Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета.

Показывает картинку.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

                        О. Высотская

– Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет!

Дает детям сосновую ветку.

Елка летом просто елка.

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок, пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

                        Н. Филимонова

– А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.

4. Рисование.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель.                Маленькой елочке

                                        Холодно зимой,

                                        Из лесу елочку

                                        Взяли мы домой.

                                                        З. Александрова

– Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, тогда можно и Новый год встречать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...