Доклад "Пластилиновая живопись"
консультация по рисованию на тему
МАТЕРИАЛ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ", МЕТОДАМИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕМ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovaya_zhivopis.docx | 9.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Пластилиновая живопись»
Подготовила: воспитатель Галочкина Н. И.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых картин, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы , огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно- пространственного восприятия окружающего мира детей старшего дошкольного возраста.
Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н. Б.Халезова ,Б.Б.Косминская, Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова ,А.И.Савенков, и др.),отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук ( ладоней , пальцев),зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь( Л. А.Венгер, В.С. Мухина, Р.С.Немов и др.)
Практика пластилиновой живописи требует высокого уровня интеллектуальных, изобразительных и эмоциональных знаний, умений, навыков. При этом она доступна детям различной степени одарённости, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и биологически активных точек.
В процессе работы с детьми решаются задачи развития:
*детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи;
*последовательного, целенаправленного художественного восприятия произведений искусства;
*Сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения , обследования и анализа объектов и явлений природы , конструктивного строения предметов, разнообразия цветовых оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукцией .
* художественного восприятия детей как мотива создания творческих работ;
*способностей использования средств выразительности, понимания особенностей живописного колорита;
*устойчивого интереса, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально-нравственных ориентаций на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.
НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ НЕОБХОДИМО:
*воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
*дать представление о различном характере рисунка, соотношении изображения предметов в линейной и воздушной перспективе;
*совершенствовать умения достигать выразительности образа не только через большое сходство в форме, пропорциях, но и передачей характерных поз;
* формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя барельеф, горельеф, различные налепы ;
* развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств выразительности при создании работы; активизировать художественный словарь дошкольников;
* учить видеть прекрасное вокруг;
* высказывать доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное -через искусство и ознакомление с окружающим – в собственную эстетическую и художественную деятельность;
* формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.
Занятия пластилиновой живописью- прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
В процессе знакомства с пластилинографией и овладения ею у детей дошкольного возраста:
Развиваются внимание, наблюдательность , восприятие (зрительно- слуховое, слуховое, осязательное);
Совершенствуются память (образная словесно-логическая , двигательная , эмоциональная),мышление , воображение ,фантазия.
ДЕТИ УЧАТСЯ:
Воспринимать различные произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности, цветовой гаммы, понимать единство содержания, смысла и языка художественного образа;
Воспринимать и различать произведения изобразительного искусства , выделяя средства выразительности, цветовой гаммы, понимать единство содержания, смысла и языка художественного образа;
Видеть общие , типичные , характерные и индивидуальные признаки предметов, явления окружающего мира, их эстетические проявления;
Передавать характерные признаки , пропорции, сочетания;
Добиваться определённого сходства с реальным объектом при рисовании пластилином с натуры;
Выполнять рисунок детально, используя горельеф, барельеф и налепы в изображении;
Различать от 15 до 20 оттенков цветовой гаммы, некоторые из них получать путём смешивания, скатывания или раскатывания кусочков пластилина и использовать их в своих работах;
Различать и систематизировать теплые и холодные гаммы цветов, использовать эти знания в создании композиций;
Передавать особенности цветовой гаммы, соответствующей цвету наблюдаемого объекта, явления;
Использовать цвет как средство выразительности в передаче настроения, состояния, отношения, к изображаемому или выделения в картине главного;
Изображать предметы близкого , среднего, дальнего плана;
Владеть навыками работы с различными изоматериалами и инструментами: цветной пластилин, стеки гуашь, акварель, палитра, кисти и др. ;
Владеть техникой работы по пластилиновой живописи;
Видеть и изображать фактуры предметов с помощью пятна, линий, штрихов, точек и их сочетаний;
Создавать свой сюжет и проявлять желание самостоятельно разнообразить средства художественной выразительности и изобразительный материал;
Развивать художественное восприятие как мотив создания творческих работ;
Давать эстетическую оценку наблюдаемых предметов, объектов, явлений, эмоционально отзываться на красоту природы, картин, репродукций, произведений искусства.
МАТЕРИАЛЫ
Для занятий лепкой на пластинах в качестве фона я чаще всего предлагаю детям цветной картон, иногда создаем живописный фон сами- накладывая и размазывая небольшие кусочки пластилина на картон. Форма пластины (основы) может быть разной квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной и т.д. Для основы иногда я приспосабливаю различные обрезки ДВП, пластиковые стаканчики, стеклянные пластины идр. материалы.
Также фон можно создать на бумажной основе используя гуашь, акварель, пастель.
В пластилиновой живописи основным материалом служит пластилин . Перед началом работы пластилин , рекомендую, слегка разогреть. Перегревать пластилин нельзя иначе он станет жидким ,потеряет клейкость, свойство держать форму и будет сильно пачкать руки и одежду.
Пластиковая доска для лепки , стэка и бумажные салфетки-
они используются для того чтобы вытереть руки почистить и убрать лишний пластилин с инструментов.
Занятия пластилинографией я включаю в кружковую работу начиная с младшей группы. С малышами мы начинаем работу с изготовления пластин , за тем украшаем их семенами разных растений. Постепенно у малышей появляются навыки работы с пластилином ,они умеют скатывать шарик , колбаску , сплющивать их- работа усложняется и свои пластины они уже украшают налепами из пластилиновых овальчиков, кружочков столбиков , волнистых линий и т.д.
Дети старшего дошкольного возраста активно интересуются предметами живой и неживой природы, проявляют исследовательскую любознательность, художественное развитие .Этот возраст характеризуется характеризуется более высокой степенью овладения различными видами изобразительной деятельности и проявлением художественных способностей .В своих работах, дети нашей группы, свободно передают характерные признаки предметов: цвет, форму ,части и детали , пропорции. Они самостоятельно подбирают изобразительные материалы и средства для передачи состояния предметов и явлений, самостоятельно задумывают содержание своих работ, заниматься пластилинографией они любят, часто создают лепные изображения на пластинах не только на кружках ,но и в свободное время в детском саду и дома .
ЛИТЕРАТУРА:
Т.Н.Яковлева методическое пособие «Пластилиновая живопись» изд. Творческий Центр «Сфера» Москва 2010.
Доклад к семинару
Объёмная лепка на пластинах
Подготовила воспитатель: Галочкина Н.И.
Новокуйбышевск 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"
Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Пластилиновая живопись "Снегири"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...