Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Барановская Алёна Константиновна

1.     Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.

2.     Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый национальный узор.

3.     Закреплять умение изображать фигуру человека.

4.     Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по рисованию.32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание:

  1. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый национальный узор.
  3. Закреплять умение изображать фигуру человека.
  4. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

Предварительная работа: Рассматривание куклы в национальном костюме, рассматривание национальных узоров.

Материал: Кукла в национальном костюме, альбомный лист, краски, простой карандаш, кисти, салфетки, баночка с водой.

Методика проведения занятия: 

        Сказать детям, что в нашем округе живут ханты и ненцы. Они носят национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме и рассмотреть ее.

        Уточнить части одежды, их цвет. Предложить подумать с чего надо начинать. В процессе занятия перечислить правила рисования  простым карандашом и закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании красками. По окончании работы выставить все работы на доску и рассмотреть.

Тема: «Укрась платье»

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с национальным (хантыйским) народным декоративно-прикладным искусством.
  2. Формировать умение создавать элементы хантыйского орнамента.
  3. учить использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов.
  4. развивать творчество, умение украшать силуэты разнообразными орнаментами. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей в национальной одежде. Игра «Собери узор»

Материал: силуэты одежды (платья, малицы), цветные карандаши.

Методические приемы: беседа о национальной одежде, физ. минутка, рассматривание орнаментов, одежды.

Ход занятия

(На столе стоят две куклы в национальных костюмах)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости: кукла Ира и Максим. А у них  в руках конверт. (Воспитатель берет конверт)  

Воспитатель:  Этот конверт для вас, здесь написано: подготовительной группе детского сада «Калинка»

(Воспитатель открывает конверт, а там шаблоны национальных узоров.)

Воспитатель:  Посмотрите, ведь это узоры, давайте вспомним,  как называются эти узоры.

(Дети с воспитателем рассматривают каждый узор, вспоминают, как они называются.)

Воспитатель: Посмотрите, а на одежде у Ирины и Максима есть узоры?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Где мы видим, на какой части платья узоры (орнаменты) у Ирины?

Дети: на воротнике, груди, рукавах манжетах, подоле.

Воспитатель: А где, на какой части малицы у Максима видим национальный орнамент?

Дети: На подоле, капюшоне, груди.

(Дети сравнивают, на какой, женской или мужской одежде больше узоров (орнаментов) Обговаривают, вспоминают, как называются эти узоры)

Воспитатель: посмотрите узоры на одежде кукол и, которые были в конверте, похожи? (сравнивают, приходят к выводу, что узоры одинаковые)

Физ. Минутка (Одежда)

Воспитатель: А в конверте еще, что-то было. (Воспитатель достает силуэты платья и малицы. Раздает каждому ребенку)

- Давайте мы с вами украсим одежду (малицу, платье), но украсим такими же узорами, что и у Иры с Максима.

(Дети рисуют национальные узоры на платье и малице).

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте сделаем выставку национальной одежды.

(Дети каждый свой силуэт вывешивает на доску.)

Рассмотреть с детьми все силуэты одежды, выбрать самый красивый, уточнить, почему они понравились детям (цвет, орнамент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...