Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
1. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый национальный узор.
3. Закреплять умение изображать фигуру человека.
4. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: «Кукла в национальном костюме»
Программное содержание:
- Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый национальный узор.
- Закреплять умение изображать фигуру человека.
- Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
Предварительная работа: Рассматривание куклы в национальном костюме, рассматривание национальных узоров.
Материал: Кукла в национальном костюме, альбомный лист, краски, простой карандаш, кисти, салфетки, баночка с водой.
Методика проведения занятия:
Сказать детям, что в нашем округе живут ханты и ненцы. Они носят национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме и рассмотреть ее.
Уточнить части одежды, их цвет. Предложить подумать с чего надо начинать. В процессе занятия перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании красками. По окончании работы выставить все работы на доску и рассмотреть.
Тема: «Укрась платье»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с национальным (хантыйским) народным декоративно-прикладным искусством.
- Формировать умение создавать элементы хантыйского орнамента.
- учить использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов.
- развивать творчество, умение украшать силуэты разнообразными орнаментами. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей в национальной одежде. Игра «Собери узор»
Материал: силуэты одежды (платья, малицы), цветные карандаши.
Методические приемы: беседа о национальной одежде, физ. минутка, рассматривание орнаментов, одежды.
Ход занятия
(На столе стоят две куклы в национальных костюмах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости: кукла Ира и Максим. А у них в руках конверт. (Воспитатель берет конверт)
Воспитатель: Этот конверт для вас, здесь написано: подготовительной группе детского сада «Калинка»
(Воспитатель открывает конверт, а там шаблоны национальных узоров.)
Воспитатель: Посмотрите, ведь это узоры, давайте вспомним, как называются эти узоры.
(Дети с воспитателем рассматривают каждый узор, вспоминают, как они называются.)
Воспитатель: Посмотрите, а на одежде у Ирины и Максима есть узоры?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы видим, на какой части платья узоры (орнаменты) у Ирины?
Дети: на воротнике, груди, рукавах манжетах, подоле.
Воспитатель: А где, на какой части малицы у Максима видим национальный орнамент?
Дети: На подоле, капюшоне, груди.
(Дети сравнивают, на какой, женской или мужской одежде больше узоров (орнаментов) Обговаривают, вспоминают, как называются эти узоры)
Воспитатель: посмотрите узоры на одежде кукол и, которые были в конверте, похожи? (сравнивают, приходят к выводу, что узоры одинаковые)
Физ. Минутка (Одежда)
Воспитатель: А в конверте еще, что-то было. (Воспитатель достает силуэты платья и малицы. Раздает каждому ребенку)
- Давайте мы с вами украсим одежду (малицу, платье), но украсим такими же узорами, что и у Иры с Максима.
(Дети рисуют национальные узоры на платье и малице).
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте сделаем выставку национальной одежды.
(Дети каждый свой силуэт вывешивает на доску.)
Рассмотреть с детьми все силуэты одежды, выбрать самый красивый, уточнить, почему они понравились детям (цвет, орнамент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...