Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.
Задачи:
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах.
2. Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegiri.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Использование техники нетрадиционного рисования.
Рисование методом тычка «Снегири на ветках»
Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.
Задачи:
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах.
2. Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашь(красного, чёрного цвета), клеёночки, салфетки, иллюстрация снегирей, образец для показа.
Ход рисования
Стихотворение- загадка «Снегири»
Чёрно- красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Кто же это ?(снегирь). Показать картинку.
Чтение детям рассказа:
«Ещё наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь- пухленькая красногрудая птичка с голубовато- зелёной спинкой и чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
-Ребята, а как вы думаете, чем питается снегирь ? (ответы детей)
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва семена падают на землю. А весной они прорастут и из них вырастут новые растения.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своими ярким оперением и мелодичным посвистывание».
Беседа с детьми:
-Ребята, а кто скажет , как отличить снегиря от других птиц?
-А чем же питаются снегири?
-А какую пользу приносят снегири?
А давайте мы с вами нарисуем снегирей, сидящих на ветке. Сначала мы возьмём альбомные листы и простым карандашом рисуем снегирей (голова-круг, от головы прямая линия- это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).
Затем лёгкими тычками закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, а чёрным цветом- голову, спинку, хвост.
Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, потетень,
Я летаю целый день.
Работа детей с бумагой и красками.
Физкультурная минутка:
Игра «Птички»:
Ой, летали птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю клю ,клю, клю,
Клю клю ,клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам,
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш- полетели, на голову сели,
Сели, посидели и совсем улетели.
После игры дети лёгкими тычками рисуют голубым и зелёным цветом перья на спинке снегирей;
Тонкой кистью- глаза , клюв; ветки, ствол дерева. Можно предложить нарисовать снег на ветках, снегопад.
В конце дети соединяют свои веточки со снегирями в одно большое дерево.
Воспитатель читает стихотворение А.Прокофьева «Снегири»:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели , прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный Нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- алые грозди.
А ещё есть такая примета:
«Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников
Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...
Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»
Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников использовать нетрадиционные техники р...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"
Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд. Но детям очень понравилось, они с удовольст...
Кружок: «Веселая акварелька», (использование техник нетрадиционного рисования в развитии дошкольников).
Программа нашего кружка направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования....
Художественно-эстетическое развитие детей с использованием техник нетрадиционного рисования.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...
Использование техники нетрадиционного рисования «Батик» как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
laquo;Батик» - техника росписи по ткани интересна и доступна, но еще недостаточно разработана и востребована в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста. Озн...