Рабочая программа "Волшебные краски"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования, предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Волшебные краски»
(срок реализации – 1 год, возраст детей - 5 – 7 лет)
Бийск
2015
Содержание.
- Целевой раздел…………………………………………………………………………….3
- Пояснительная записка…………………………………………………………………...3
- Актуальность……………………………………………………………………...............4
- Цель рабочей программы………………………………………………………………...4
- Задачи рабочей программы…………………………………………………………........4
- Подходы и методы их реализации……………….............................................................5
- Ожидаемые результаты…………………………………………………………………..5
- Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)………………………………………………………………………………6
- Организационный отдел…………………………………………………………………10
- Список используемой литературы……………………………………………………...11
- Целевой раздел.
Рабочая программа по изо деятельностис использованием нетрадиционных художественных техник рисования предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
Нормативно-правовое обеспечение программы составляют следующие документы:
- ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. №273;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.
Рабочая программа составлена с учетом требований примерной типовой общеобразовательной программы под редакцией М.А. Васильевой в котором прописывается, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности через
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Новизна программы заключается в том ,что имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу . Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.Эта техника уникальна тем, что ребенок с первых дней занятия чувствует себя творцом чего –то нового, необычного, независимо от того, обладает ли техникой рисования или нет. Она богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём .У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
1.2 Актуальность.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте… При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, мелкую моторику пальцев рук. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
Программа носит не только групповой но и индивидуальный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча+акварель и др.
Занятия проводятся в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Срок реализации программы один год.
1.3 Цель:
Развитие творческих способностей воспитанников через изо деятельность.
1.4 Задачи:
1)Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
2) Обучать различным техникам изо деятельности.
3) Развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников в процессе создания образов.
4) Создание мини-музея достижений. Организация выставок детского творчества.
1.5 Подходы и методы их реализации:
- Систематические занятия.
- Игры, игровые приемы.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа;
- Индивидуальная работа;
1.6 Ожидаемые результаты:
- Ребёнок имеет представление о разнообразных техниках рисования.
- Создает образы на бумаге, используя различные изобразительные материалы и техники нетрадиционного рисования.
- Умеет работать с различными инструментами изо деятельности.
Совместная деятельность с детьми проходит во второй половине дня один раз в неделю.
Продолжительность деятельности: старшая группа - 25 мин; подготовительная к школе группа - 30 мин.
Общее количество занятий в год – 36 в каждой возрастной группе.
- Содержательный раздел.
Месяцы |
|
|
Сентябрь | ||
| «Вводное занятие» Рисование пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Листочки » 2.Основная часть: сюрпризный момент, беседа, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Я молодец» |
2 неделя | «Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Грибок» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Я молодец» |
3 неделя | «Осеннее дерево» (коллективная работа) Рисование ладошками. | 1.Вводная часть: Разминка «Листочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Я молодец» |
Октябрь | ||
1 неделя | «Букет из осенних листьев» Печатанье листьями. | 1.Вводная часть: Разминка «Листочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Ветер» |
2 неделя |
Рисование пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Дерево» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Ветер» |
3 неделя |
Скатывание бумаги. | 1.Вводная часть: Разминка «Дерево» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Ветер» |
4 неделя | «Мы рисуем, что хотим» Разные. | 1.Вводная часть: Разминка «Листочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Дружные ребята» |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Воздушные шары» | 1.Вводная часть: Разминка «Шар» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Дружные ребята» |
2 неделя |
Рисование пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Шар» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
3 неделя | «Пушистые животные» (занятие 1-е) | 1.Вводная часть: Разминка «Шар» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
4 неделя | «Пушистые животные» (занятие 2-е) Тычок жесткой полусухой кистью. | 1.Вводная часть: Разминка «Шар» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
Выставка: « К нам приехал цирк». | ||
Декабрь | ||
1 неделя | «Снежные комочки» (рисование пальчиками, оттиск печатками). | 1.Вводная часть: Разминка «Снежинки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Зеркало» |
| «Мои рукавички» | 1.Вводная часть: Разминка «Снежинки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Зеркало» |
3 неделя | «Маленькой елочке холодно зимой» Рисование пальчиками, оттиск печатками. | 1.Вводная часть: Разминка «Делай как я» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Передай другу» |
Январь | ||
2 неделя | «Веселый снеговичок» Тычок жесткой полусухой кистью. | 1.Вводная часть: Разминка «Делай как я» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Предай другу» |
3 неделя | «Я слепил снеговика» | 1.Вводная часть: Разминка «Делай как я» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
4 неделя | «Я слепил снеговика» (занятие 2-е). Скатывание бумаги. | 1.Вводная часть: Разминка «Делай как я» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
Февраль | ||
1неделя | «Елочка» Восковые мелки | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
2 неделя | «Ракета для папы» (занятие 1-е) Скатывание бумаги. | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
3 неделя | «Ракета для папы» (занятие 2-е) Скатывание бумаги. | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
4 неделя | «Снежинки» Свеча + акварель. | 1.Вводная часть: Разминка «Делай как я» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Обнималки» |
Март | ||
1 неделя | «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
2 неделя | «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками.(2 часть) | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
3 неделя | «Солнышко» Рисование ладошками. | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
4 неделя | «Бабочка» | 1.Вводная часть: Разминка «Бомбочка» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Волшебный мешочек» |
Выставка: Весеннее настроение. | ||
Апрель | ||
1 неделя | «Вот какие осьминоги!» Рисование ладошками | 1.Вводная часть: Разминка «Море волнуется» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Заплатки» |
2 неделя | «Вот какие осьминоги!» (продолжение). Рисование ладошками | 1.Вводная часть: Разминка «Море волнуется» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Заплатки» |
3неделя | «Рыбки» Рисование пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Море волнуется» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Заплатки» |
4неделя | «Рыбки» Коллаж из готовых силуэтов. | 1.Вводная часть: Разминка «Море волнуется» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Заплатки» |
Выставка: Подводное царство. | ||
Май | ||
1неделя | «Цветочки на лугу». Восковые мелки + акварель. | 1.Вводная часть: Разминка «Бабочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Пузырьки» |
2 неделя | «Божьи коровки». Рисование ладошками и пальчиками. | 1.Вводная часть: Разминка «Бабочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Пузырьки» |
3неделя | «Одуванчики». Тампонирование | 1.Вводная часть: Разминка «Бабочки» 2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность. 3. Релаксация Игра: «Пузырьки» |
Мини-музей: Улыбки весны. |
4. Организационный раздел
Методическое обеспечение. | Наименование. |
Технические средства | Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр. |
Учебно – наглядные пособия | Картины, муляжи, альбомы, графические схемы, папки – раскладушки, плакаты. |
Оборудование | Краски, кисти, карандаши, тампоны, бумага, мольберты, палитра, баночки для воды, фартуки, салфетки, ватманы, печатки, трафареты. |
3.Список литературы:
Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...
Рабочая программа "Волшебные краски"
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...
Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...
Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"
Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....