Рабочая программа "Волшебные краски"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования, предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 «Волшебные краски»

(срок реализации – 1 год, возраст детей - 5 – 7 лет)

Бийск

2015

Содержание.

  1. Целевой раздел…………………………………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...3

  1. Актуальность……………………………………………………………………...............4

  1. Цель рабочей программы………………………………………………………………...4

  1. Задачи рабочей программы…………………………………………………………........4

  1. Подходы и методы их реализации……………….............................................................5

  1. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………..5

  1. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)………………………………………………………………………………6

  1. Организационный отдел…………………………………………………………………10

  1. Список используемой литературы……………………………………………………...11

  1. Целевой раздел.

Рабочая программа по изо деятельностис использованием нетрадиционных художественных техник рисования предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

Нормативно-правовое обеспечение программы составляют следующие документы:

  • ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. №273;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

Рабочая программа составлена с учетом требований примерной типовой общеобразовательной программы под редакцией М.А. Васильевой в котором прописывается, что    содержание программы должно обеспечивать развитие личности через         

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Новизна программы заключается в том ,что имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу . Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.Эта  техника уникальна тем, что ребенок с первых дней занятия чувствует себя творцом чего –то нового, необычного, независимо от того, обладает ли техникой рисования или нет. Она богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской  даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём .У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.                                                  


1.2 Актуальность.


С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте… При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. 

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, мелкую моторику пальцев рук. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

Программа носит не только групповой но и индивидуальный  характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча+акварель и др. 

Занятия проводятся в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Срок реализации программы один год.

1.3 Цель:

Развитие творческих способностей воспитанников через изо деятельность.

1.4 Задачи:


1)Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

2) Обучать различным техникам изо деятельности.


3) Развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников в процессе создания образов.

4) Создание мини-музея достижений. Организация выставок детского творчества.


1.5 Подходы и методы их реализации:


       - Систематические занятия.
       - Игры, игровые приемы.
       - Организация и оформление выставок детских работ.
       - Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа;
       - Индивидуальная работа;


1.6 Ожидаемые результаты:

  1. Ребёнок имеет представление о разнообразных техниках рисования.
  2. Создает образы на бумаге, используя различные изобразительные материалы и техники нетрадиционного рисования.
  3. Умеет работать с различными инструментами изо деятельности.

Совместная деятельность с детьми проходит во второй половине дня один раз в неделю.

Продолжительность деятельности: старшая группа - 25 мин;  подготовительная к школе группа - 30 мин.

Общее количество занятий в год – 36 в каждой возрастной группе.

  1. Содержательный раздел.

Месяцы


 Тема занятия


Краткое содержание занятия

Сентябрь


1неделя

«Вводное занятие»  Рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Листочки »

2.Основная часть:

сюрпризный момент, беседа,  продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Я молодец»

2 неделя

«Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Грибок»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Я молодец»

3 неделя

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Рисование ладошками.

1.Вводная часть:

Разминка «Листочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Я молодец»

Октябрь

1 неделя

«Букет из осенних листьев»

Печатанье листьями.

1.Вводная часть:

Разминка «Листочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Ветер»

2 неделя


«Рябинка» (1-е занятие)

Рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Дерево»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Ветер»

3 неделя


«Рябинка» (2-е занятие)

Скатывание бумаги.

1.Вводная часть:

Разминка «Дерево»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Ветер»

4 неделя

«Мы рисуем, что хотим»

  Разные.

1.Вводная часть:

Разминка «Листочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Дружные ребята»

Ноябрь

1 неделя

«Воздушные шары»
Оттиск пробкой, тампонирование.

1.Вводная часть:

Разминка «Шар»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Дружные ребята»

2 неделя


«Разноцветные колечки»

Рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Шар»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

3 неделя

«Пушистые животные» (занятие 1-е)
Тычок жесткой полусухой кистью.

1.Вводная часть:

Разминка «Шар»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

4 неделя

«Пушистые животные» (занятие 2-е)

Тычок жесткой полусухой кистью.

1.Вводная часть:

Разминка «Шар»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

Выставка: « К нам приехал цирк».

Декабрь

1 неделя

«Снежные комочки»

(рисование пальчиками, оттиск печатками).

1.Вводная часть:

Разминка «Снежинки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Зеркало»


2 неделя

«Мои рукавички»
Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Снежинки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Зеркало»

3 неделя

«Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

1.Вводная часть:

Разминка «Делай как я»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Передай другу»

Январь

2 неделя

«Веселый снеговичок»

Тычок жесткой полусухой кистью.

1.Вводная часть:

Разминка «Делай как я»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Предай другу»

3 неделя

«Я слепил снеговика»
Скатывание бумаги. 

1.Вводная часть:

Разминка «Делай как я»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

4 неделя

«Я слепил снеговика» (занятие 2-е).

Скатывание бумаги.

1.Вводная часть:

Разминка «Делай как я»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

Февраль

1неделя

«Елочка»

Восковые мелки
+ акварель.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Волшебный мешочек»

2 неделя

«Ракета для папы» (занятие 1-е)

Скатывание бумаги.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Волшебный мешочек»

3 неделя

«Ракета для папы» (занятие 2-е)

Скатывание бумаги.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Волшебный мешочек»

4 неделя

«Снежинки»

Свеча + акварель.

1.Вводная часть:

Разминка «Делай как я»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра: «Обнималки»

Март

1 неделя

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Волшебный мешочек»

2 неделя

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.(2 часть)

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Волшебный мешочек»

3 неделя

«Солнышко»
(коллективная работа).

Рисование ладошками.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Волшебный мешочек»

4 неделя

«Бабочка»
Рисование ватными пальчиками, тампонирование.

1.Вводная часть:

Разминка «Бомбочка»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Волшебный мешочек»

Выставка: Весеннее настроение.

Апрель

1 неделя

«Вот какие осьминоги!»

Рисование ладошками

1.Вводная часть:

Разминка «Море волнуется»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Заплатки»

2 неделя

«Вот какие осьминоги!» (продолжение).

Рисование ладошками

1.Вводная часть:

Разминка «Море волнуется»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Заплатки»

3неделя

«Рыбки»

Рисование пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Море волнуется»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Заплатки»

4неделя

«Рыбки»

Коллаж из готовых силуэтов.

1.Вводная часть:

Разминка «Море волнуется»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Заплатки»

Выставка: Подводное царство.

Май

1неделя

«Цветочки на лугу».

Восковые мелки + акварель.

1.Вводная часть:

Разминка «Бабочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Пузырьки»

2 неделя

«Божьи коровки».

Рисование ладошками и пальчиками.

1.Вводная часть:

Разминка «Бабочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Пузырьки»

3неделя

«Одуванчики».

Тампонирование

1.Вводная часть:

Разминка «Бабочки»

2. основная часть: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.  

3. Релаксация

Игра:  «Пузырьки»

Мини-музей: Улыбки весны.


4. Организационный раздел

Методическое обеспечение.

Наименование.

Технические средства

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Учебно – наглядные пособия

Картины, муляжи, альбомы, графические схемы, папки – раскладушки, плакаты.

Оборудование

Краски, кисти, карандаши, тампоны, бумага, мольберты, палитра, баночки для воды, фартуки, салфетки, ватманы, печатки, трафареты.

3.Список литературы:


  1. Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.

  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

  3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

  4. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Рабочая программа "Волшебные краски"

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...

Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"

Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"

Рабочая программа кружка по нетрадиционной  технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"...