Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильева Любовь Альбертовна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltye_listya.docx192.97 КБ
Файл pogovorim_o_koshke.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект на тему «Желтые листья»

Задачи:

1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями.

2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

3. Развивать ритмичность движений.

4. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

5. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Материал: лист бумаги, кисточка, гуашь (желтого и красного цвета).

Ход занятия

- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?

- Какую одежду вы надели?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

- А какое время года наступило? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

(Дети повторяют)

Ребята, вы молодцы!

- А теперь давайте садитесь за столы.

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.

(Появляется ежик).

Ежик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, ежик.

Ежик:

Как у вас весело, хорошо

А у нас в лесу темно.

Птиц совсем не слышно.

И у всех деревьев облетели листья.

Воспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему желтые листочки.

- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев что происходит? (Листопад).

- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151022_155854.jpg

- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кисточку в краску желтого или красного цвета и наносим на лист бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.

- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

(Поиграем 2 раза)

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151022_160327.jpg

Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).

А я домой в лес пойду

Про вашу картину

Всем зверятам расскажу

До свидания.

Дети: До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия (ООД)

 во второй группе раннего возраста №2 «Капельки»

по социально – коммуникативному развитию на тему :

 «Поговорим о кошке»

Подготовила воспитатель : Васильева Л.А

2019

Цель : Учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку.   

Образовательные:  Учить произносить звукоподражание «мяу-мяу».

Развивающие: Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их.

Воспитательные:  Воспитывать заботливое отношение к животному – кошке.

Речевые: Обогащать активный словарь (кошка, молоко, пушистая).

Материал и оборудование: Две мягких игрушки котят, разной величины, аудиозапись.

Музыкальный ряд: аудиозапись мяуканье кошки.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Ход ООД:

Дети свободно играют.

Слышится мяуканье кошки

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Какая кошечка большая или маленькая?

Дети: Большая

Воспитатель: Предлагает детям подойти поближе и погладить кошечку, по пушистой шёрстке, потрогать ушки, носик, посмотреть какие у неё глазки.

(Дети рассматривают кошку).

Воспитатель задаёт вопрос: Какая кошка?

Дети:  Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какой носик у кошки?

Дети: Гладкий.

 Воспитатель: А глазки какие?

Дети: Круглые.

 Воспитатель: Что любит пить кошечка?

 Дети: Молочко, сметану.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель просит назвать и показать части тела игрушки (носик, глазки, хвостик, лапки, животик, спинка, ушки).

Подвижная игра. «Воробушки и кот».

Один из детей назначается котом, он сидит в конце группы на стульчике.

Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне группы.

Воспитатель: Полетели воробушки!

          Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полёт птиц, прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.

Воспитатель: Кот! Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону группы.

Игра повторяется с другим котом.

Сравнение котёнка разной величины.

Из – под стола, воспитатель достаёт маленькую кошечку и задаёт вопрос детям «Кто это?»

Дети: Кошечка

Воспитатель: Какая эта кошечка? – большая или маленькая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Это маленькая кошечка котёнок, а это мама котенка «кошка».

Как мяукает большая кошка? А как маленький котёнок?

Дети мяукают, сначала громко, а затем тише.

Воспитатель: Ребята, у  большой кошки ушки какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: А у котёнка ушки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: У большой кошки лапки большие,  а у котёнка какие?

Дети: Маленькие.

После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а если дети затрудняются ответить, то воспитатель побуждает детей повторить за ним.

Пальчиковая игра.

Котик, котик, котик –

Тепленький животик,

(Круговыми движениями гладим ладонью по животику).

Подойти к нам близко.

(Кистями обеих рук делаем манящие движения).

Вот сметаны миски,

(Ладони соединяем в виде миски).

Вот тарелка с молоком.

(Изображаем тарелку – кладем руки на стол ладонями вверх, прижав их друг к другу ребрами).

Ну, лакай же языком!

(Ладони подносим к лицу и языком как бы облизываем).

Воспитатель: Кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, как мяукает кошка?

Дети: «мяу-мяу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как мяукает кошка. Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...