Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltye_listya.docx | 192.97 КБ |
pogovorim_o_koshke.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект на тему «Желтые листья»
Задачи:
1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями.
2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
3. Развивать ритмичность движений.
4. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
5. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Материал: лист бумаги, кисточка, гуашь (желтого и красного цвета).
Ход занятия
- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- Какого цвета листочки на деревьях?
- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
(Дети повторяют)
Ребята, вы молодцы!
- А теперь давайте садитесь за столы.
(Стук в дверь).
- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.
(Появляется ежик).
Ежик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, ежик.
Ежик:
Как у вас весело, хорошо
А у нас в лесу темно.
Птиц совсем не слышно.
И у всех деревьев облетели листья.
Воспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему желтые листочки.
- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев что происходит? (Листопад).
- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кисточку в краску желтого или красного цвета и наносим на лист бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.
- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
(Поиграем 2 раза)
Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).
Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).
А я домой в лес пойду
Про вашу картину
Всем зверятам расскажу
До свидания.
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия (ООД)
во второй группе раннего возраста №2 «Капельки»
по социально – коммуникативному развитию на тему :
«Поговорим о кошке»
Подготовила воспитатель : Васильева Л.А
2019
Цель : Учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку.
Образовательные: Учить произносить звукоподражание «мяу-мяу».
Развивающие: Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животному – кошке.
Речевые: Обогащать активный словарь (кошка, молоко, пушистая).
Материал и оборудование: Две мягких игрушки котят, разной величины, аудиозапись.
Музыкальный ряд: аудиозапись мяуканье кошки.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход ООД:
Дети свободно играют.
Слышится мяуканье кошки
Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Какая кошечка большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Предлагает детям подойти поближе и погладить кошечку, по пушистой шёрстке, потрогать ушки, носик, посмотреть какие у неё глазки.
(Дети рассматривают кошку).
Воспитатель задаёт вопрос: Какая кошка?
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какой носик у кошки?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: А глазки какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Что любит пить кошечка?
Дети: Молочко, сметану.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель просит назвать и показать части тела игрушки (носик, глазки, хвостик, лапки, животик, спинка, ушки).
Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Один из детей назначается котом, он сидит в конце группы на стульчике.
Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне группы.
Воспитатель: Полетели воробушки!
Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полёт птиц, прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.
Воспитатель: Кот! Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону группы.
Игра повторяется с другим котом.
Сравнение котёнка разной величины.
Из – под стола, воспитатель достаёт маленькую кошечку и задаёт вопрос детям «Кто это?»
Дети: Кошечка
Воспитатель: Какая эта кошечка? – большая или маленькая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Это маленькая кошечка котёнок, а это мама котенка «кошка».
Как мяукает большая кошка? А как маленький котёнок?
Дети мяукают, сначала громко, а затем тише.
Воспитатель: Ребята, у большой кошки ушки какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: А у котёнка ушки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: У большой кошки лапки большие, а у котёнка какие?
Дети: Маленькие.
После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а если дети затрудняются ответить, то воспитатель побуждает детей повторить за ним.
Пальчиковая игра.
Котик, котик, котик –
Тепленький животик,
(Круговыми движениями гладим ладонью по животику).
Подойти к нам близко.
(Кистями обеих рук делаем манящие движения).
Вот сметаны миски,
(Ладони соединяем в виде миски).
Вот тарелка с молоком.
(Изображаем тарелку – кладем руки на стол ладонями вверх, прижав их друг к другу ребрами).
Ну, лакай же языком!
(Ладони подносим к лицу и языком как бы облизываем).
Воспитатель: Кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята, как мяукает кошка?
Дети: «мяу-мяу».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как мяукает кошка. Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....