Интегрированное занятие по области художественное творчество на тему: "Сказочное царство подводного мира"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Чернявская Ирина Владимировна

Интегрированное занятие в средней группе по рисованию и ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie._podvodnoe_tsarstvo_sr.gr_._14g.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 629

Конспект интегрированного занятия

по области

«Художественное творчество»

с детьми среднего возраста

на тему:

«Сказочное царство подводного мира».

                                                                                                                              Воспитатель:

Чернявская Ирина Владимировна

Группа №12

Цель занятия:

  • Расширить знания детей о море и морских обитателях;
  • Учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с морскими обитателями, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь («Познание»);
  • Активизировать словарь детей («Коммуникация»);
  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования кистью.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»), эстетическое отношение к окружающему миру;
  • Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»);
  • Воспитывать  интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Социализация».

Материал для занятий:

  • Тонированный лист на каждого ребёнка, мольберт, гуашь, кисть №6, стакан - непроливайка, салфетка;
  • Иллюстрации с изображением рыбок, педагогический эскиз;
  • Рыбка в аквариуме;
  • Ширма «Прогулка по морскому дну»;
  • Аудиозапись бушующего и спокойного моря;
  • Картинки морских животных.

Методы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (эскизы рыб, осьминога и т.д.);
  • Практический (рисование);
  • Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Используемые учебники и учебные пособия: 

  • Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов ("старче", "невод", "корыто").
  • Диск (мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке").
  • Рассматривание иллюстраций подводного мира.

Используемая методическая литература: 

  • "Программа воспитания и обучения в детском саду"М В.Васильевой.
  • "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.Комаровой.
  • "Хрестоматия в детском саду"

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»);
  2. Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
  3. Рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей;
  4. Чтение детям стихотворений о морских обитателях;
  5. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене… », «Обезьянка с острова Саругасима».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в группе.

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Д: Здравствуйте.

В: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики и начнём наше занятие, оно называется «Сказочное царство подводного мира».

(Воспитатель садится на стул)

В: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее, попробуйте, отгадайте (берёт книгу).

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря:».

В: Ребята, из какой сказки этот отрывок? (Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)

В: Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

В: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Д: Синего.

В: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка.

(Появляется золотая рыбка в аквариуме).

В: Посмотрите, ребята, золотая рыбка приплыла к нам гости.

- Дети посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? (Жёлтого)

В: Почему её называют золотой? (Она блестит, как солнышко (золото).

В: Золотая рыбка живёт в синем море, но живёт она не одна. Рыбка приглашает нас к себе в подводное царство.

В: Ребята, вы хотите попасть в подводное царство? (Да).

(Дети подходят к воспитателю)

-Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова.

"Раз, два, три покружись

В волшебном царстве окажись"

Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова, в это время снимается занавес с ширмы - подводное царство.

 (Рассматривание подводного царства)

В: Ой, ребята! Куда мы с вами попали? Как красиво! Как в сказке.

Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!

- Ребята кто это за морской житель? (Осьминог). У осьминога 8 ног и называют их щупальца.

- А это кто? Это краб, да не простой, а морской. У него тело спрятано за крепким панцирем. Поэтому ему не страшны никакие враги.

- А кто это? Это дельфин.    Дельфины – удивительные существа.  Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы.

-Ребята, кто это за морской житель? (Синий кит).  Это самое, самое большое животное на Земле.

- Ребята, помимо других подданных в царстве живет огромная рыба Акула.

Акула – это хищник, питается мясом и у акул несколько рядов очень острых зубов.

Ребятки! Присаживайтесь на стульчики и мы продолжим с вами знакомиться с морскими жителями. (Дети садятся на стулья)

В: Давайте попробуем отгадать загадки про морских жителей?

«Загадки о морских животных»

В мяч играет, веселится,
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
                          (Дельфин)

(Демонстрируются иллюстрации)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

                           (Осьминог)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

                              (Кит)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник,

И опять исчезла вмиг.

                              (Акула)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

                              (Рыбки)

В: Да! В подводном царстве живут ещё и рыбки.

В: Давайте, вместе с вами поиграем в игру, все вы её хорошо знаете.

А называется игра «Море волнуется раз…». Выходите ко мне будем играть.

Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два…».

Игра малой подвижности. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий отворачивается от ребят и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

В: Ребята, ещё поиграем в эту игру на прогулке, а сейчас продолжим наше занятие. Присаживайтесь на стулья.

В: Ребята,  акула – проказница напугала всех рыбок и они уплыли. И золотая рыбка осталась без подружек. Что же делать, как нам вернуть их?

В:  Давайте, нарисуем для неё подружек. 

В: Для, этого, мы сядем за столы и послушаем, что нужно будет сделать, что бы у нас получились красивые рыбки.

В: Ребята, перед вами лежит лист с изображением рыбки, которую мы нарисуем с помощью кисти и гуаши.

- Посмотрите, пожалуйста, на образцы. (Показ действий).

- Сначала, обведём рыбку по контору,  а затем раскрасим тельце рыбки по своему усмотрению. (Это могут быть колечки, пятнышки или точечки).

 Для этого мы возьмём кисть, опустим в стакан с водой. Наберём на кисть краску и обведём рыбку по контору.

В: А теперь приступайте к работе. Берём кисть и делаем контур для рыбки. Все справились? А теперь раскрашиваем её?

(По мере необходимости оказывать детям помощь в работе)

В это время звучит спокойная музыка.

В: Ну что, красивые получились подружки для золотой рыбки.

-  А теперь нам пора возвращаться обратно.

- Ребята, давайте подойдём к золотой рыбке и скажем ей: «До свидания».

В: Закрываем глаза  и говорим волшебные слова:

 

«Раз, два, три покружись

В нашей группе окажись».

Ну, вот мы и дома. (Дети садятся на стульчики)

В: Понравилось вам в гостях у Золотой рыбки? (Да).

В: Какие морские жители живут в подводном царстве?

Д: Осьминог, акула, кит, дельфин, краб.

В: А, что ещё понравилось?

Д: Рисовать рыбок.

В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

- Золотая рыбка оставила вам угощение, которое мы с вами покушаем после занятия.

В: Наше занятие окончено.

В: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Сказочная Гжель"

Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникацияЗадачи:Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического ...

Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе

Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...