Интегрированное занятие по области художественное творчество на тему: "Сказочное царство подводного мира"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе по рисованию и ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_zanyatie._podvodnoe_tsarstvo_sr.gr_._14g.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 629
Конспект интегрированного занятия
по области
«Художественное творчество»
с детьми среднего возраста
на тему:
«Сказочное царство подводного мира».
Воспитатель:
Чернявская Ирина Владимировна
Группа №12
Цель занятия:
- Расширить знания детей о море и морских обитателях;
- Учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с морскими обитателями, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь («Познание»);
- Активизировать словарь детей («Коммуникация»);
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования кистью.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»), эстетическое отношение к окружающему миру;
- Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»);
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Социализация».
Материал для занятий:
- Тонированный лист на каждого ребёнка, мольберт, гуашь, кисть №6, стакан - непроливайка, салфетка;
- Иллюстрации с изображением рыбок, педагогический эскиз;
- Рыбка в аквариуме;
- Ширма «Прогулка по морскому дну»;
- Аудиозапись бушующего и спокойного моря;
- Картинки морских животных.
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (эскизы рыб, осьминога и т.д.);
- Практический (рисование);
- Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка);
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Используемые учебники и учебные пособия:
- Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов ("старче", "невод", "корыто").
- Диск (мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке").
- Рассматривание иллюстраций подводного мира.
Используемая методическая литература:
- "Программа воспитания и обучения в детском саду"М В.Васильевой.
- "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.Комаровой.
- "Хрестоматия в детском саду"
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»);
- Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей;
- Чтение детям стихотворений о морских обитателях;
- Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене… », «Обезьянка с острова Саругасима».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в группе.
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Д: Здравствуйте.
В: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики и начнём наше занятие, оно называется «Сказочное царство подводного мира».
(Воспитатель садится на стул)
В: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее, попробуйте, отгадайте (берёт книгу).
«Жил старик со своею старухой
у самого синего моря:».
В: Ребята, из какой сказки этот отрывок? (Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)
В: Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
В: Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
Д: Синего.
В: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка.
(Появляется золотая рыбка в аквариуме).
В: Посмотрите, ребята, золотая рыбка приплыла к нам гости.
- Дети посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? (Жёлтого)
В: Почему её называют золотой? (Она блестит, как солнышко (золото).
В: Золотая рыбка живёт в синем море, но живёт она не одна. Рыбка приглашает нас к себе в подводное царство.
В: Ребята, вы хотите попасть в подводное царство? (Да).
(Дети подходят к воспитателю)
-Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова.
"Раз, два, три покружись
В волшебном царстве окажись"
Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова, в это время снимается занавес с ширмы - подводное царство.
(Рассматривание подводного царства)
В: Ой, ребята! Куда мы с вами попали? Как красиво! Как в сказке.
Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!
- Ребята кто это за морской житель? (Осьминог). У осьминога 8 ног и называют их щупальца.
- А это кто? Это краб, да не простой, а морской. У него тело спрятано за крепким панцирем. Поэтому ему не страшны никакие враги.
- А кто это? Это дельфин. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы.
-Ребята, кто это за морской житель? (Синий кит). Это самое, самое большое животное на Земле.
- Ребята, помимо других подданных в царстве живет огромная рыба Акула.
Акула – это хищник, питается мясом и у акул несколько рядов очень острых зубов.
Ребятки! Присаживайтесь на стульчики и мы продолжим с вами знакомиться с морскими жителями. (Дети садятся на стулья)
В: Давайте попробуем отгадать загадки про морских жителей?
«Загадки о морских животных»
В мяч играет, веселится,
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
(Демонстрируются иллюстрации)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник,
И опять исчезла вмиг.
(Акула)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбки)
В: Да! В подводном царстве живут ещё и рыбки.
В: Давайте, вместе с вами поиграем в игру, все вы её хорошо знаете.
А называется игра «Море волнуется раз…». Выходите ко мне будем играть.
Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два…».
Игра малой подвижности. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий отворачивается от ребят и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.
В: Ребята, ещё поиграем в эту игру на прогулке, а сейчас продолжим наше занятие. Присаживайтесь на стулья.
В: Ребята, акула – проказница напугала всех рыбок и они уплыли. И золотая рыбка осталась без подружек. Что же делать, как нам вернуть их?
В: Давайте, нарисуем для неё подружек.
В: Для, этого, мы сядем за столы и послушаем, что нужно будет сделать, что бы у нас получились красивые рыбки.
В: Ребята, перед вами лежит лист с изображением рыбки, которую мы нарисуем с помощью кисти и гуаши.
- Посмотрите, пожалуйста, на образцы. (Показ действий).
- Сначала, обведём рыбку по контору, а затем раскрасим тельце рыбки по своему усмотрению. (Это могут быть колечки, пятнышки или точечки).
Для этого мы возьмём кисть, опустим в стакан с водой. Наберём на кисть краску и обведём рыбку по контору.
В: А теперь приступайте к работе. Берём кисть и делаем контур для рыбки. Все справились? А теперь раскрашиваем её?
(По мере необходимости оказывать детям помощь в работе)
В это время звучит спокойная музыка.
В: Ну что, красивые получились подружки для золотой рыбки.
- А теперь нам пора возвращаться обратно.
- Ребята, давайте подойдём к золотой рыбке и скажем ей: «До свидания».
В: Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«Раз, два, три покружись
В нашей группе окажись».
Ну, вот мы и дома. (Дети садятся на стульчики)
В: Понравилось вам в гостях у Золотой рыбки? (Да).
В: Какие морские жители живут в подводном царстве?
Д: Осьминог, акула, кит, дельфин, краб.
В: А, что ещё понравилось?
Д: Рисовать рыбок.
В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!
- Золотая рыбка оставила вам угощение, которое мы с вами покушаем после занятия.
В: Наше занятие окончено.
В: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Сказочная Гжель"
Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникацияЗадачи:Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического ...
по изо деятельности конспект НОД области "Художественного творчества" на тему: "Сказочный мир витражей"
Конспект по изо на тему "Сказочный мир витражей"...
Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...