Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Киселева Евдокия Ивановна

Знакомство детей с рисованием Хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая  хохлома».

Задачи:

 вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания об особенностях хохломской росписи; совершенствовать умения детей самостоятельно составлять узор; упражнять в умении выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, травка); развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, воображение, чувство композиции; воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, аккуратность.

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью, иллюстрации с изображением хохломской посуды, гуашь, силуэты посуды.

                                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики).

В.  Здравствуйте, подружки!

      Здравствуйте, друзья!

      Всех вас видеть очень рада я!

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

      Ветка плавно изогнулась,

      И колечком завернулась.

      Рядом с листиком трехпалым

      Земляника цветом алым,

      Засияла, поднялась,

      Сладким соком налилась.

      А трава, как бахрома.

      Что же это?  (Хохлома).

- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе! Отчего здесь так нарядно? (Ответ детей: рисунки, Хохломская посуда)

- Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! Почему роспись называется Хохломской? (Ответ: эта роспись родилась в селе, которое называется Хохлома).

- Почему Хохлому называют золотой? (Ответ: на всех изделиях присутствует золотой цвет- это фон, листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какие цветы использует художник в Хохломской росписи? (Ответ: красный, желтый, золотой, черный и зеленый).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный).

- Назовите элементы узора в Хохломской росписи? (Травка, завиток, кустик, листик, ягодка, веточка).

- Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе. В нашу страну, часто приезжают гости из других стран, и каждый хочет увезти из России на память сувенир. Как правило, гости покупают изделия народных умельцев, в том числе и Хохломские изделия.

- В нашу мастерскую сегодня тоже пришли гости. Какие Хохломские изделия вам понравились больше остальных? (Больше всего нам понравился ковш – птица, и хотели бы получить на память такой же).

- К сожалению, у нас только один ковш. Что же нам делать? А давайте мы распишем Хохломским узором эти силуэты. Возьмите себе ковш – птицу и отнесите на свой стол.

(Дети садятся за стол).

В. Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем свои пальчики.

                                   Физкультминутка.

В. А теперь подумайте, каким узором вы будете украшать саму чашу, хвост, голову. Для этого вам надо вспомнить все, что вы знаете о хохломе.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение. В процессе работы воспитатель интересуется замыслами детей).

В. А теперь, пока наши работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.

                                     Разминка.

                       Солнышко – ведрышко,

                       Выгляни в окошко!

                       Где твои детки?

                       Сидят на запечке,

                       Лепешки валяют,

                        Тебя поджидают!

В. Сейчас в нашу мастерскую придут гости, чтобы купить Хохломские узоры. Хотите, чтобы купили ваш ковш? Тогда слушайте, что нужно для этого сделать. Когда к вам подойдет покупатель, с ним нужно поздороваться, назвать свое имя, затем рассказать о своем изделии так, чтобы покупателю захотелось его купить.

- Внимание! Внимание! Наша «Чудо Мастерская» открывается! (Звучит музыка).

Ребенок.    Эй, честные господа!

                   К нам пожалуйте сюда!

                   Как у нас ли тары – бары

                   Хохломские есть товары!

                   Подходите, поглядите,

                   А понравится – купите!

(Гости подходят к детям, дети рассказывают о своих изделиях).

В. Я вижу, все ковши раскуплены. Отличная работа. Наша мастерская закрывается. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...