конспект "Корабли для путешествия"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект составлен в технологии деятельностного метода по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_po_izo.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога:_Кирпиченкова Анна Николаевна_______________________________
Номинация:_Образовательная ситуация с дошкольниками_______________________
Образовательная область:_художественно-эстетическое развитие_________________
Возрастная группа:__средняя_________________________________________________
Тема: «Корабли для путешествия»____________________________________________
Основные цели: - обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
- закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
______________________________________________________________
Дидактические материалы: Полоски с геометрическими фигурами; полоски с орнаментом по количеству детей и несколько полосок без орнамента; шаблоны кораблей по количеству детей;
картинки предметов с орнаментами (по количеству детей) и несколько картинок предметов без орнаментов.
Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой;:________________________________
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Жил-был на свете очень смелый мышонок – моряк. Он любил выходить в море на своем корабле. Во время одного из путешествий мышонок попал в шторм и его корабль немного пострадал. Корабль его был такой, а во время шторма с борта корабля стерся орнамент. (показать картинку корабля). Для того, чтобы мышонок мог снова отправляться в путешествие, ему нужно помочь, отремонтировать корабль. Хотите?» (да). Сможете помочь?
- Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- Повторить свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
- Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены три полоски.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (чередуются круги и квадраты).
Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (синий круг, оранжевый, синий, оранжевый, синий. Цвета чередуются).
А что на третьей картинке? (ничего)
Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке фигуры повторяются, а на третьем нет. (выделяет фразу голосом).
- Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;
- Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат полоски, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Мышонок сказал нам, что после кораблекрушения на корпусе корабля стерся орнамент. Он просит помочь ему выбрать орнамент на этих картинках».
Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».
Воспитатель: Смогли мы помочь мышонку найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
- Формировать представление об орнаменте;
- Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
- Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)
Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).
Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.
Теперь сможем помочь? (да). Мышонок просит раскрасить корпус корабля орнаментом. Выбирайте себе корабль и приступайте к работе. (Дети выбирают корабль, садятся за столы, раскрашивают).
В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», «А потом?».
Воспитатель хвалит детей за отличную работу.
- Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
- Формировать опыт нахождения орнаментов среди других изображений;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение.
Воспитатель собирает детей около стола, на котором лежат картинки, среди которых орнаменты по количеству детей.
- Найдите среди картинок орнаменты.
Дети находят орнаменты, оставляют их на столе, воспитатель хвалит каждого ребенка.
- Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- кому вы сегодня помогли?
- что вы делали на занятии?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь мышонку починить корабль потому, что знают, что такое орнамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...