Конспект Непосредственно образовательной продуктивной изо деятельности. " Вьюга-завируха" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).
Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому ": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы(мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма..). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки(или ватные тампоны), палитры(или пластиковые крышки), салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха".
Наглядность: Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyuga_-zaviruha.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Конспект
Непосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.
" Вьюга-завируха"
2 младшая группа.
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Бобылкова Е.В.
Городской округ г. Выкса - 2016г.
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).
Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому ": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы(мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма..). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки(или ватные тампоны), палитры(или пластиковые крышки), салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха".
Наглядность: Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".
Ход НОД.
В: читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Вьюга-завируха".
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит ,завывает.
Стонет ,охает, поёт!
Снег в сугробы навевает,
Погулять нам не даёт!
В: Ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой(губкой, ватным тампоном лили ладошкой) и рисует синей краской вьюгу -завируху- проводит кривую линию с разными петлями и завитками.
Создаёт условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета.
Пальчиковая игра" Не прял лес зимой"
Не прял лес зимой, не ткал,
Без всякого дела стоял,
А растаял снег
Д ручей запел
Лес в зелёный шёлк
Сам себя одел!
Дети смешивают белую гуашевую с синей (на палитрах или пластиковых крышках), смачивают листы бумаги водой и тоже рисуют вьюгу завируху -зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.
В конце НОД воспитатель предлагает детям полюбоваться вологодскими кружевами( размещёнными а тёмном фоне, например на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего цвета...Предлагает сравнить вьюгу-завируху с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.
Затем показывает обложку для коллективного альбома с надписью" Вьюга-завируха" и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.
После НОД: Оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома" Вьюга-завируха".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.
Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....
Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе
- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
КОНСПЕКТ НОД...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе .
Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе «Звездочки» детского сада «...