Гжельская роспись. НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чашки; рисовать прямой кистью «розаны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:
«Гжельская роспись».
Программное содержание:
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чашки; рисовать прямой кистью «розаны».
Активизация словаря: барышня, гжельский розан, ветка папортника, травка, завиток.
Материал:
Иллюстрированный материал с изображением росписей: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. Изделия народных мастеров посуда: чашка, ложка, барышня, сказочная птица. У детей силуэты чашек, на мольберте силуэт гжельского подноса. Краска синего, голубого цвета, 2 кисти.
Предварительная работа:
беседа о народном творчестве. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на стульях, на ковре. На столах предметы хохломской, городецкой, дымковской, гжельской росписи. На мольбертах иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с
народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите, сколько предметов сделано руками людей. Как красиво раскрашены! В работах использовано очень много ярких красок. Давайте сегодня мы с вами сделаем экскурсию и ещё раз полюбуемся предметами. Обратите внимание на дощечки, посуду, птицы, барышни, матрёшки. Эти предметы похожи или чем-то отличаются?
Дети: Они сделаны разными умельцами, из разного материала,
по – разному расписаны.
Воспитатель: В каком селе расписали эту барышню и петуха?
(показываю дымковскую барышню и петуха)
Дети: Эти предметы расписали в селе Дымково.
Воспитатель: Какая характерная роспись для этих предметов?
Дети: Для этой росписи характерны круги, полосы, точки.
Воспитатель: А как называется эта роспись? (показываю хохломские
изделия)
Дети: Это хохлома.
Воспитатель: Что характерно для этой росписи?
Дети: Чёрный или красный фон на изделиях, золотые листья,
красные ягоды.
Воспитатель: Посмотрите на эти изумительные предметы. Где расписывают такие красивые игрушки (Показываю изделия из Городца).
Дети: Эти игрушки изготавливают в Городце.
Воспитатель: Чем отличается эта роспись от других?
Дети: В ней рисуют обязательно птиц, лошадей.
Воспитатель: А где расписали эти предметы? (Показываю изделия из Гжели).
Дети: Эти предметы расписали в Гжели.
Воспитатель: Ребята, давайте подберём слова определения к этим предметам. Какие они?
Дети: Они яркие, красивые, привлекательные.
Воспитатель: А чем отличается гжельская роспись от других?
Дети: В этой росписи используют две краски: синюю и голубую
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, их чего и как сделана эта чайная посуда?
Дети: Эта посуда сделана из глины. Её обжигают в специальных печах.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на то, какие использовали мастера краски? Какие элементы узора?
Дети: Гжельские мастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а цветы рисуют синей и оттеняют голубой.
Используют волнистые линии, точки, капельки.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, в воздухе, как рисуются эти элементы – волнистые линии, листья примакиванием, розаны – мазками.
Дети показывают, один ребёнок у доски показывает, как рисуется роза.
Воспитатель: Представьте себе, что вы самые настоящие гжельские мастера. И вы будете раскрашивать чашки. (Дети начинают расписывать чашки, а воспитатель напоминает их действия). Но для того, чтобы узор у вас получился красивым, нужно правильно держать кисть до железочки; краску брать только ворсом; промывать кисть вниз-вверх; просушивать о салфетку и положить на подставку. Помните, что в работе необходимо использовать две кисти: тонкую и толстую. Тонкую кисть мы будем использовать для рисования волнистой линии, точек, а толстую – для рисования розанов и цветов. Мы будем использовать две краски: синюю и голубую. Чтобы рисунок получился ярче, синей краской будем оттенять голубую. Пока краска подсохнет мы с вами поиграем, ведь русский народ умеет не только красиво трудиться, но весело и отдыхает, играет.
Игра «Горелки»:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят.
Раз, два, три, беги»
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои чашки. Давайте синей краской
сделаем несколько мазков, чтобы рисунок получился выразительнее. Поставьте ваши чашки на поднос. Полюбуйтесь, как красиво получилось. А какие чашки вам больше всего понравились? Почему? Какие элементы росписи использованы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
НОД по ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию "Гжельские мастера" в подготовительной группе.
Главными задачами нашей работы по ознакомлению детей с художественными промыслами родного края были - помочь понять их сходства и различия, научить определять принадлежность предмета к тому или ...
Конспект ООД по рисованию «Гжельская роспись» в старшей группе
Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников .Данный материал поможет расширить и закрепить представления детей о...
Конспект НОД «Жостовская роспись» в подготовительной группе.
На этом занятии, с помощью презентации, дети знакомятся с традиционным русским художественным промыслом - «Жостовская роспись»....
Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике "Гжельский квасник" в подготовительной группе...