Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки» Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки»
Тема: «Украсим рукавичку»
Подготовила воспитатель: Ищенко Н.Н.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком, делать отпечатки сырой картофелиной.
Задачи:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;
-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный) ;
-воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчиво-сти» при оказании помощи другим детям.
-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-способствовать развитию психических процессов.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.
Создание среды для организации и проведения НОД: рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая, картофель, блюдца под гуашь.
Ход работы
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
(Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)
Воспитатель:
-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.
-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.
Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Физминутка «Кто к рукавичке прибежал».
Игра «Найди рукавичку»
Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».
Воспитатель:
-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).
(Выполнение работы)
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов
Воспитатель:
Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruzhkovogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кружкового занятия во 2 младшей группе.
Воспитатель: Ищенко Н.Н
« Яблоко с листочком и червячком».
Рисование с элементами аппликации.
Цель: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.
Упражняться в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и композиции.
Интеграция разных видов деятельности: беседа на тему: «Яблоки», д/и «Угадай на вкус», коммуникация (развитие речи) объяснить детям значение пространственных предлогов (в, на, над, под).
Материалы , инструменты, оборудование: альбомный лист, кисти, гуашевые краски (зелёная, красная, жёлтая и коричневая), баночки с водой, клей и цветная бумага.
У воспитателя : рисунки и модели яблок, проволочный или пластиковый червячок, белый лист бумаги, карандаш, кисть и стаканчик с водой.
Ход работы:
Показываю детям яблоко и читаю стихотворение В. Шупуновой «Яблоки и червяк»:
Яблоко румяное, наливной бочок.
Притаился в яблоке толстый червячок.
Никого не слушает, кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк и на землю с ветки –
Шмяк.
Обыгрываю стихотворение используя игрушечного червячка.
Затем выставляю варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагаю детям сравнить сюжеты:
- На первой картинке, червячка не видно, он притаился в яблоке, только хвостик выглядывает.
- На второй картинке, червячок до половины вылез и удивляется: «Как я сюда попал?»
- На третьей картинке, червячок наелся и с ветки «шмяк».
Предлагаю ребятам самим нарисовать яблоко и приклеить червячка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор...
" Художественное творчество". Конспект занятия в младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....
Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".
Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...