«В мастерской дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
- Закреплять представления о процессе создания игрушек.
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
- Формировать умение работать с глиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masterskaya_dymkovskoy_igrushki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Возраст: дети старшей группы
Место проведения: музыкальный зал
Словесное описание оформления зала: зал оформлен в стиле музея дымковской игрушки; на столе стоят дымковские игрушки; альбомы: филимоновских, каргопольских, городецких, дымковских игрушек; расположены столы для лепки.
Программное содержание
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
- Закреплять представления о процессе создания игрушек.
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
- Формировать умение работать с глиной.
Предварительная работа: оформление музыкального зала, подбор музыкального материала, изготовление дымковских игрушек, панно, разучивание песен, частушек, разработка сценария.
Индивидуальная работа: Разучивание частушек, лепка дымковских игрушек с Мухаметдиновой Кирой, Бурминым Матвеем.
Материалы и атрибуты: Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.
Репертуар:
Тамарин "Дымковская Игрушка"», «Барыня», «Игрушкины частушки» П. Синявского.
Ход занятия
Звучит песня Тамарин "Дымковская Игрушка"». Дети входят в зал.
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
3-й ребенок
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Воспитатель
Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?
Ответы детей
Воспитатель
Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
Дети рассматривают и называют знакомые игрушки
Воспитатель
А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель
Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят надевают фартуки и садятся на рабочие места
Воспитатель
Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.
Воспитатель
Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)
Воспитатель
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли слепили правильные игрушки?
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»
"Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, соде...
«В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Комплексное занятие "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....