Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Совушка52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Совушка- сова»

Образовательные задачи:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить детей изображать знакомый образ птицы», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними. Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

Технические задачи:

Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка), используя различные художественные материалы. Продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.

Воспитательно-развивающие задачи:

Развивать усидчивость, аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.

Материалы и оборудование занятий:

Раздаточный:

Акварельные листы, тонированные в темно-синий цвет(формат А4), набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и № 2,  салфетка для кисти, подставка для кисти, баночка с водой, палитра.

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой перьев.

Предварительная работа:

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц»,  рассказа В. Бианки «Сова».

Этапы

Мотивация

Вводная часть

Ход занятия

Принять участие в создании образа необычной ночной птицы, которая охраняет волшебный лес от злодеев.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                                   (Сова)

Воспитатель хвалит детей, которые отгадали загадку, предлагает детям послушать стихотворение про сову.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

Воспитатель показывает детям ранее приготовленные иллюстрации с изображением совы и предлагает детям рассмотреть их.

 Рассмотрев иллюстрации, воспитатель задает детям вопросы по содержании демонстра-ционного материала:

-На чём сидит сова?

-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Как показал их художник?

-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

-Какой кистью рисовать сову?

Проводится физминутка по потешке «Совушка»:

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища)

Деятельность детей

Дети пытаются отгадать загадку, дают ответ.

Дети слушают

стихотворение не перебивая воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Дети вместе с воспитателем выполняют движе-ния.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям тихонько сесть на свои места и приступить к практической деятельности. Воспитатель показывает способ рисования птицы, соблюдая последователь-ность и проговаривая всё поэтапно:

1)На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем? Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы  кистью с широким ворсом серой краской:

- туловище-овал большого размера (овал стоит);

- голова- круг наверху над туловищем среднего размера

- крылья–удлинённые овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются).

Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева на которой будет сидеть наша сова. Когда краски немножко подсохнут, коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом примакивания.  Первый ряд коричневый, второй черный, третий коричневый, четвертый черный.и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

2) Рисование кистью с тонким ворсом:

- Глаза. Рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки.

- брови над глазами черной краской в виде 2-х дуг «как птичка»;

- клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз;

-коготки -  красной краской  (по 3 штриха  внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны).

В процессе всего рисования воспитатель контролирует работу детей, пытается помочь кому нужно своим советом, наводящим вопросом, если это нужно.

Дети садятся на свои места, следят за работой воспитателя, берут кисточку в правую руку и приступают к работе.

Заключительная часть. Анализ детских работ.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске, организовывая выставку рисунков. Предлагает детям рассмотреть рисунки и выделить понравившиеся, объяснить, почему понравился именно этот рисунок (рисунки), подводя ребенка наводящими вопросами к тому, что в работе правильно переданы пропорции тела, цвет, форма.

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, на каком рисунке  самая веселая сова? Почему, Миша, ты так решил?


- Лера, как ты думаешь, почему на рисунке Вари  грустная сова? Почему ты так решила?

- Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Почему вы так решили?

В конце занятия воспитатель обязательно отмечает остальные работы – чьи не были названы и говорит, что и остальные ребята тоже очень старались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы.

Дети пытаются высказать своё мнение.

Ребенок которого спрашиваю, даёт ответ и пытается сформулировать и сказать мысль, почему он так думает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Изготовление кормушки для птиц"

Целью совместной деятельности было создание условий для самостоятельного изготовления детьми кормушек для птиц и привитие детям важных качеств личности таких как жалость и сострадание по отношению к...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...