"Нетрадиционные техники рисования как средство развития логического мышления у дошкольников".
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме
Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развитие у ребенка чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_dlya_ns.part3_.rar | 2.48 МБ |
tehniki_dlya_ns.part2_.rar | 3 МБ |
tehniki_dlya_ns.part1_.rar | 3 МБ |
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Синяя птица» Сообщение из опыта работы ,на педагогическом совете№2 по теме: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Подготовила воспитатель Жилина Ольга Викторовна г.о ЖелезнодорожныйНоябрь 2015г.
«Рисунок –это зеркало чувств, зрелости и развития личности ребёнка»Детское изобразительное творчество –мир ярких, удивительных образов . Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны , их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.
*
Необходимо развивать чувство прекрасного , формировать высоко эстетические вкусы , умение понимать и ценить произведения искусства , красоту и богатство родной природы.
*
ЦЕЛЬ
Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности , через нетрадиционные техники рисования , развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма художественного вкуса, творческого воображения фантазии.
*
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1. Выявить возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.2.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.3.Научить создавать свой неповторимый образ , используя различные техники рисования.
*
Дидактические задачи
1.Развивать умения видеть мир глазами творца художника.2.Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, при создании рисунка.3.Учить детей цветом передавать настроение, экспериментам с красками.
*
В художественно-эстетическом развитии детей важным является –способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа. Навыки формируются постепенно, от занятия к занятию.
*
Не каждый ребенок приходит в мир чтобы стать художником. Но каждый человек ,вступающий в этот мир, обладает художественными способностями. Надо принимать всех детей так , как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.
*
Результаты работы
Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно -образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей . Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти , внимания воображения.
*
*
Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
*
Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребёнка, чтобы у него возникло желание творить;знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
*
Пусть дети рисуют, творят фантазируют!Не каждый из них станет художником , норисование доставит им удовольствие , онипознают радость творчества , научаться видеть прекрасное в обычном.Пусть они растут с душой художника!
*
Список используемой литературы
1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html2. http://festival.1september.ru/articles/556722/3. http://tfile.org/books/57128/details/4. http://stranamasterov.ru/node/1106615. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html6. http://festival.1september.ru/articles/313479/7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/10. http://festival.1september.ru/articles/574212/11. http://mama.ru/post/authorposts/id/41409312. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с.
*
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук дошкольника
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.На заня...
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста
Рисование одно из любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные способы рисования происходит развитие мышления, вообр...