Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук дошкольника
консультация (младшая группа)
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение.
В процессе обучения необходимо обращать внимание ребят не только на технику, но и выразительную сторону изобразительной деятельности. Следует учить детей передавать форму и цвет предмета композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.
На занятиях важно предлагать ребенку различные виды деятельности. Например, дети рисуют елочку. Сопутствующими заданиями могут быть такие, как словесное описание или рассказ о ней, выкладывание елочки из палочек, счет елочек и определение размера (большая, маленькая). Для закрепления полученных знаний полезно проводить дидактические игры и упражнения по изучаемой теме. Кроме того, в процессе работы полезны игровые моменты и динамические паузы (фикультминутки).
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют, и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Как сказал Сухомлинский В.И. «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Нетрадиционные техники рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала во второй младшей группе с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у дошкольников. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два - три цвета.
Воспитанники освоили различные техники рисования такие как:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- ватными палочками
- оттиск пробкой
- оттиск мятой бумагой
- рисование восковыми мелками и акварелью
И чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. Главная задача на тот период была – познакомить
детей нетрадиционными техниками рисования и желание экспериментировать с ними.
А в средней группе продолжали закреплять полученные знания и умения. Знакомила новыми техниками нетрадиционного рисования такими как:
- печатание листьев
-оттиск поролоном
- тычок жесткой кистью
- печать по трафарету
-рисование по мокрой бумаге
Использовала нетрадиционные техники рисования не только на занятии по изодеятельности, но и на других занятиях. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук дошкольника».
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение.
В процессе обучения необходимо обращать внимание ребят не только на технику, но и выразительную сторону изобразительной деятельности. Следует учить детей передавать форму и цвет предмета композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.
На занятиях важно предлагать ребенку различные виды деятельности. Например, дети рисуют елочку. Сопутствующими заданиями могут быть такие, как словесное описание или рассказ о ней, выкладывание елочки из палочек, счет елочек и определение размера (большая, маленькая). Для закрепления полученных знаний полезно проводить дидактические игры и упражнения по изучаемой теме. Кроме того, в процессе работы полезны игровые моменты и динамические паузы (фикультминутки).
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют, и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Как сказал Сухомлинский В.И. «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Нетрадиционные техники рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала во второй младшей группе с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у дошкольников. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два - три цвета.
Воспитанники освоили различные техники рисования такие как:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- ватными палочками
- оттиск пробкой
- оттиск мятой бумагой
- рисование восковыми мелками и акварелью
И чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. Главная задача на тот период была – познакомить
детей нетрадиционными техниками рисования и желание экспериментировать с ними.
А в средней группе продолжали закреплять полученные знания и умения. Знакомила новыми техниками нетрадиционного рисования такими как:
- печатание листьев
-оттиск поролоном
- тычок жесткой кистью
- печать по трафарету
-рисование по мокрой бумаге
Использовала нетрадиционные техники рисования не только на занятии по изодеятельности, но и на других занятиях. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта.
Опыт работы по художественному творчеству....
Статья "Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта"
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
quot;Рука развивает мозг"...
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...