Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук дошкольника
консультация (младшая группа)

Вашуркина Ольга Самуиловна

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

       Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение.

        В процессе обучения необходимо обращать внимание ребят не только на технику, но и выразительную сторону изобразительной деятельности. Следует учить детей передавать форму и цвет предмета композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.

        На занятиях важно предлагать ребенку различные виды деятельности. Например, дети рисуют елочку. Сопутствующими заданиями могут быть такие, как словесное описание или рассказ о ней, выкладывание елочки из палочек, счет елочек и определение размера (большая, маленькая). Для закрепления полученных знаний полезно проводить дидактические игры и упражнения по изучаемой теме. Кроме того, в процессе работы полезны игровые моменты и динамические паузы (фикультминутки).

        Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют, и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

        Как сказал Сухомлинский В.И. «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

        Нетрадиционные техники рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.

       Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала во второй младшей группе с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у дошкольников.  Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два - три цвета.

    Воспитанники освоили различные техники рисования такие как:

  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • ватными палочками
  • оттиск пробкой
  • оттиск мятой бумагой
  • рисование восковыми мелками и акварелью

   И чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. Главная задача на тот период была – познакомить

детей нетрадиционными техниками рисования и желание экспериментировать с ними.

А в средней группе продолжали закреплять полученные знания и умения.  Знакомила новыми техниками нетрадиционного рисования такими как:

- печатание листьев

-оттиск поролоном

- тычок жесткой кистью

- печать по трафарету

-рисование по мокрой бумаге

  Использовала нетрадиционные техники рисования не только на занятии по изодеятельности, но и на других занятиях. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук дошкольника».

       Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

       Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение.

        В процессе обучения необходимо обращать внимание ребят не только на технику, но и выразительную сторону изобразительной деятельности. Следует учить детей передавать форму и цвет предмета композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.

        На занятиях важно предлагать ребенку различные виды деятельности. Например, дети рисуют елочку. Сопутствующими заданиями могут быть такие, как словесное описание или рассказ о ней, выкладывание елочки из палочек, счет елочек и определение размера (большая, маленькая). Для закрепления полученных знаний полезно проводить дидактические игры и упражнения по изучаемой теме. Кроме того, в процессе работы полезны игровые моменты и динамические паузы (фикультминутки).

        Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют, и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

        Как сказал Сухомлинский В.И. «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

        Нетрадиционные техники рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.

       Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала во второй младшей группе с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у дошкольников.  Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два - три цвета.

    Воспитанники освоили различные техники рисования такие как:

  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • ватными палочками
  • оттиск пробкой
  • оттиск мятой бумагой
  • рисование восковыми мелками и акварелью

   И чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. Главная задача на тот период была – познакомить

детей нетрадиционными техниками рисования и желание экспериментировать с ними.

А в средней группе продолжали закреплять полученные знания и умения.  Знакомила новыми техниками нетрадиционного рисования такими как:

- печатание листьев

-оттиск поролоном

- тычок жесткой кистью

- печать по трафарету

-рисование по мокрой бумаге

  Использовала нетрадиционные техники рисования не только на занятии по изодеятельности, но и на других занятиях. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...