ООД рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
ООД "Прогулка в зимний лес" рисоване во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les_risovanie.odt | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных;
воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Воспитывать желание заниматься творчеством. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движение зайца по ходу текста.
Предварительная работа:
Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пальчиковой гимнастики, потешек, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», игрушки животных, кисти, стаканы с водой салфетки, гуашь белого цвета, листы бумаги с изображением зайца, образец рисунка.
Словарная работа:
бельчата, зайчата, медвежата, лисята, волчата, дикие животные, пушистые, дупло, берлога, нора.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Ход занятия.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу.
Дети находят картинки животных животных с их детенышами. «Маша, расскажи, пожалуйста, кто изображен у тебя на картинке». Ребенок рассказывает о животном. Если ребенок затрудняется ответить, другие дети ему помогают. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
Ребята, посмотрите кто это крадется? (лисичка). Превратились мы в лисичек. Дети крадутся как лиса.
А посмотрите, кто-то идет переваливается с лапы на лапу. Дети угадывают и « превращаются» в медведя.
А сейчас кто-то испугался и убежал. Кто же это? Правильно, зайчишка! (Имитируют движения зайца).
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы мне скажите кто это. Слушайте внимательно.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто же это? … (Лиса).
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк).
3. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной (медведь).
5. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? … (Зайка).
Воспитатель: Лиса, волк, белка, медведь, заяц — это какие животные? (Дикие). Каждый ребенок повторяет ответ.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Зимой заяц какого цвета?(Белого). Норы заяц не имеет, прячется и спит
в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу не видно совсем.
Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, пушистую,
чтобы быть не заметным. На какую шубку сменил заяц?( на белую, пушистую)отвечает каждый ребенок).
Ребята, а давайте с вами немножко поиграем ( движения выполняются в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал-
Зайка прыг- и убежал!
А сейчас, ребята, посмотрите
Кто здесь нарисован? (заяц ).
Правильно, это зайка. Давайте вместе с вами сделаем ему красивую,
пушистую шубку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Животные».
Зайка — ушки на макушке - /руки у висков, указательные и средние
Скачет, скачет по опушке. / пальцы выпрямлены- « ушки.»
Шел за ним колючий ежик, /руки щепотью вниз у груди-скачет.
Шел по травке без дорожек, /переплести пальцы и пошевелить ими.
А за ежиком -краса- / плавные движения руками перед собой.
Рыжи-хвостая лиса.
А для этого нужно взять кисточку, набрать немного белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. А вокруг зайчика можно нарисовать снежок.( метод тычка).
Дети посмотрите: « Какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились!»
ВЫСТАВКА РАБОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...