"Подари ребёнку радость"
статья по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционному рисованию
в старшей группе.
Тема: «Волшебное зеркало природы».
Воспитатель: Елецкая Галина Владимировна
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования (зеркально – симметричных) изображений – монотипий.
- Вызвать интерес к новой технике рисования «Пейзажная монотипия».
- Обобщать знания детей о пейзаже
- Развивать способность передавать колорит природы в разные времена года, подбирать цвета
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: Иллюстрации и репродукции картин на которых изображены пейзажи отражающиеся в воде, альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, запись «Времена Года» классическая музыка Антонио Вивальди.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций пейзажей «Отражение в воде»:Кейзик Рита, А. Ланская, И. Левитан «Весна. Большая вода», И.С. Остроухов «Первая зелень», В. Поленов «Заросший пруд», В. Беликов «Отражение в воде»; рассказ воспитателя «Что такое пейзаж».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».
1. Сюрпризный момент: зеркало закрыто красивой тканью.
- Ребята посмотрите, что оставил для нас волшебник? (открываем)
- Это волшебное зеркало! Скажите, что мы видим в зеркале? (подводим к ответу отражение)
- А вы знаете, что у природы тоже есть «волшебное зеркало»?
- Как вы думаете, что это за зеркало? И какое в нём отражение?
2. Чтение стихотворения
Вода отражает пространство небес,
Прибрежные горы, берёзовый лес.
Над гладью воды вновь стоит тишина,
Затих ветерок и не плещет волна.
Такая в природе кругом благодать,
Всё небо в воде отражается, гладь.
Подул ветерок, светит в бликах волна,
А в небе с водой синевы глубина.
- Сегодня мы заглянем в «волшебное зеркало природы». Хотите?
3. Рассматривание иллюстраций картин (Кейзик Рита, И. Левитан «Весна. Большая вода», И.С. Остроухов «Первая зелень», В. Беликов «Отражение в воде», фото-иллюстрации)
Дети рассматривают картины под музыку.
- Что же отражает «волшебное зеркало? (природу)
- Правильно. Как называются картины, на которых изображают природу? (Пейзаж)
4. Физминутка
- Представьте, что мы с вами деревья.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
5. Знакомство с техникой рисования (зеркально – симметричных) изображений – монотипий. «Пейзажная монотипия».
- Сегодня мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как это можно нарисовать? (дети высказывают свои предположения).
- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните его . Линия сгиба это – горизонт.
Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, летящих или улетающих птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. Ребята, а как рисовать дерево? Какой кистью рисовать ствол, а ветки? Каким способом будем рисовать листья?
- А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите лист пополам. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и всё, что вы нарисовали в верхней части листа. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? (Рисунок в верхней части нужно подрисовать, а нижняя часть это отражение).
6. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
В конце занятия дети вкладывают свои работы в заранее подготовленные рамки.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у вас получились. Как называются такие картины? (пейзажи)
- У нас получилась настоящая выставка. Как мы её назовём?
«Волшебное зеркало природы»!
Автор Лили Иванова
Отразилось в воде
Всё, что глянуло в пруд у дороги.
Утонуло на дне
Синеокое небо в тревоге.
Тишина, растворясь в красоте зазеркалья,
Увела и меня к той пучине в объятья.
Улыбнулся мне куст,
Вдруг увидев своё отраженье:
«Как красив я и густ!
Разве есть кто меня совершенней?
Моя крона в цвету певчих птиц привлекает,
Взор прохожих людей умиленьем ласкает».
И вздохнула сосна,
Погрузившись в холодную воду:
«Не достать мне до дна,
А казалось, что нет мельче брода.
Так хотелось взглянуть на своё отраженье,
Доказать, я на этом пруду украшенье!»
Ветерок пробежал
По воде тихой утренней рябью,
Словно гамму сыграл
На кларнете мажорною вязью.
Тишина приоткрыла свои кладовые,
Чтоб наполнить звучаньем покои земные.
И, взглянув с высоты
На зеркальный свой лик отраженья
В тихой глади воды,
Небеса прошептали в сомненье:
«Нам на чудной земле не хватает простора,
Не вместить на пруду неземного узора»…
---------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Подарите детям радость
консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"
Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...
Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников
Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников...
Сценарий праздника к дню 8 Марта для детей средней группы «Мы подарим маме радость»
Цель: Подарить маме праздник, созданный трудом и стараниями детей. Задачи: Обучающая – Раскрыть для детей положительное впечатление о празднике; ...
Статья "Подари себе радость"
Творчество способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мысль, воображение, эмоциональную сферу. Представила свой опыт работы по развитию мелкой моторики на занятиях художественно-эстетическо...
Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"
Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг, потребность в самостоятельном чтении....