Работа с педагогами. Методические разработки
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Т.В.Гореликова

материал содержит перспективный план работы, сообщения на педсоветах, консультации, семинары

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие  педагога  по  изо  с  воспитателем  



Предварительный просмотр:

ЖИВОПИСЬ УЧИТ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая». Пытается сам создать на бумаге только одному ему понятную красоту.

В старшем возрасте ребенок избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои суждения. Творит красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Мы должны знать, что «подлинную красоту воспринимает чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь».

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись.

1. Искусство имеет познавательную функцию: знакомя детей с жанровой живописью, мы раскрываем перед ребенком картину окружающего мира: быт, труд людей в разных сферах деятельности (в семье, на стройке, транспорте и т.д.).

Дети учатся устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на поляне, но и уметь объяснять, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Здесь развивается и речь ребенка: используем образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей (добрый, гуманный и т.д.), вводим специфические термины: холодный и теплый тон, светотени, краски яркие, сочные, размытые, прозрачные и т.д.

С помощью живописи развивается мыслительная деятельность детей старших дошкольников, умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь. (Ребенок планирует, высказывает свои суждения, умозаключения, возникшие в результате восприятия замысла художника).

2. Воспитательная функция искусства: искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении  с жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни страны, к различным видам деятельности человека, отношением его в процессе труда к ценностям, которые создает народ, художественному творчеству.

Дети обогащают свой нравственный опыт, формируют нравственное сознание. Учатся сравнивать собственный опыт с опытом людей, изображенных художником.

3. Эстетическая функция: учить старших дошкольников видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью – значит развивать их эстетические чувства, которые проявляются у детей в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности.

Отбор произведений живописи

Хочу отметить, что правильно осуществляемый отбор произведений искусства для работы с детьми оказывает существенное влияние и на формирование первоначальной мировоззренческих чувств, любви к Родине, к родной природе, интереса к народам других стран и континентов.

Живопись (жанровая, портретная, натюрморт, пейзаж) помогает гуманизации личности ребенка.

Какими же принципами мы должны руководствоваться, подбирая картины для ознакомления?

1. Произведения живописи должны реалистически отражать знакомые детям явления общественной жизни и природы. В картине должна быть четко выражена идея, замысел художника.

2. Произведения живописи необходимо брать такие, которые учитывают индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах произведений. Например: «Семья» Г.П. Сорогина, «Семья» Ю.П. Кугача. Воспринимая эти картины, дети приобретают умение сравнивать различную манеру исполнения одного и того же явления разными художниками, выделять их отношение к изображаемому.

Используя эти принципы отбора картины, мы у детей старшего возраста вырабатываем:

  • эмоциональное целостное восприятие, детальное всматривание в содержание картины;
  • осмысление на уровне обобщения;
  • творческое целостное восприятие картины.

Нельзя забывать и о принципе усложнения содержания воспринимаемых произведений.

А теперь хочу рассказать, как же мы должны знакомить детей с живописью, чтобы выполнить все те задачи, о которых я рассказывала выше.

Основным приемом ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством на первом этапе является искусствоведческий рассказ педагога. Структура его примерно такова:

а) Сообщение названия картины и фамилии художника;

б) О чем написана картина, что самое главное в картине (выделить композиционный центр);

в) Как изображен этот центр: цвет, построение, расположение; что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали (таким образом идет углубление в содержание картины, устанавливается связь между содержанием произведения и средствами его выражения);

г) Что красивого показал своим произведением художник;

д) О чем думается, вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Используем такую структуру до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины, и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чем эта картина.

На втором этапе ознакомления с произведениями искусства мы уже ставим такие задачи, как: развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины, выделять выразительные средства, формировать умения «читать» картины, мотивировать эмоционально личностное отношение к произведению.

Здесь мы исключаем искусствоведческий рассказ педагога, а начинаем рассматривание с постановки вопросов более обобщенного характера, они уже учитывают высокий уровень восприятия картины и умение детей анализировать произведение. «О чем эта картина? Почему думаете так, расскажите. Как бы вы назвали картину? Почему именно так? Сравните с авторским названием. (Обязательно отметить тех детей, которые наиболее точно назвали картину).

 Что красивого и удивительного передал художник в образе людей, пейзаже, предметах? Как он изобразил это в картине? Какое настроение вызывает картина? Отчего возникает такое настроение? Что хотел художник своей картиной? Что он особенно выделил, чтобы мы увидели это в картине?»

Эти вопросы к детям помогут нам направить внимание детей не на перечисленные изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы и умозаключения на уровне обобщения.

Вопросы эти можно задавать только тогда, когда дети научились внимательно, детально рассматривать картину и приобрели умение ее анализировать. При затруднении ответа на вопрос, нельзя забывать о приеме точных установок, о выполнении ребенком мыслительных действий в определенном порядке. Например, воспитатель может сказать затрудняющемуся ребенку так: «Прежде чем ответить на вопрос, о чем картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чем картина».

Кроме приема точных установок, здесь вы, воспитатели, можете использовать и приемы композиционных и колористических вариантов. Т.е. вы словесно или наглядно можете показать, как меняются содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции (определенного порядка в соотношении элементов произведения) или колорита (цветового сочетания) в картине.

Можно закрыть какую-то часть картины листом бумаги, подобранным под общий тон картины и соответствующим по форме силуэту закрываемого изображения. Можно задавать вопросы на представление: «О чем бы рассказала картина, если бы художник расположил (называется предмет картины) по-другому, а не так как мы видим?»

По такому же принципу нужно решать и цветовую гамму картины. Здесь можно применить прием колористических вариантов: «Что изменилось бы в настроении изображенных людей, в их отношениях, если бы художник написал картину в холодных тонах, а не в теплых? Сравните, какой цвет в картине «звучит» более красиво – красный, выбранный художником, или, скажем, синий. Что хотел передать этим цветом художник? (Можно закрыть пленкой другого цвета изображенную художником форму)».

Нельзя забывать на этом этапе работы над картиной и о личностном отношении детей к живописи. Для этого мы с вами здесь можем использовать прием конкретного вопроса. Например, вопрос: «Что понравилось в картине?» - позволяет ребенку выделить одного героя, а вот вопрос «Почему она ему понравилась?» - нацеливает дошкольника на восприятие произведения как целостного художественного образа.

Вопросы: «Что тебе вспоминается, когда ты смотришь на эту картину? О чем думается, что представляется?» - вызывают у детей определенные чувства, сопереживание, побуждают ребенка использовать индивидуальный опыт при восприятии картины.

На третьем этапе знакомства с искусством мы вводим новые методические приемы, с помощью которых формируется творческое восприятие детьми произведений живописи.

Сюда относится сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры. Сюда мы должны включить произведения разных художников, жанров.

Приведу прием сравнения: в процессе восприятия двух картин: И.Левитана «Золотая осень» и Остроухова «Золотая осень» дети сравнивают их по контрасту – настроению, цвету, композиции, называют отличительные признаки – по цвету, расположению, освещенности, динамике. Или такой пример: дети находят из вывешенных картин и отбирают только репродукции, рассказывающие об одном времени года. «Март» И.Левитана, «Радостный март» В.Н. Гаврилова, «Март в лесу» Ю.П. Кугача, «Мартовские тени» В.Я. Юкина и сравнивают их: что общего изображено, чем они отличаются, что красивого заметили в них, как изображен в картинах март.

Можно предлагать детям отбирать репродукции картин, где изображен покой и движение, веселье, радость и задумчивость, грусть.

Ознакомление с произведениями живописи через сравнение позволяет дошкольнику глубже вникнуть в содержание произведения, по-новому увидеть его.

Прием мысленного создание картины будет интересен только тогда, когда мы научим детей как бы воспринимать себя с позиции «сотворчества» с художником. Создавая мысленно картину, идентичную названию произведения художника, ребенок учится самостоятельно творчески мыслить, понимать зависимость между содержанием и формой произведения, делать свои умозаключения, приобретает умение вынашивать замысел, потребность выразить его в собственной творческой деятельности.

Воспитатель на первых порах может задавать ребенку вопросы: «Расскажи, о чем будет картина, что в ней ты выделишь главное? Как это будет изображено? Что будет написано вокруг главного, какими красками, на каком фоне? Что будет особенно красивым? Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое красивое?».

Этот прием точных установок мы используем и на втором этапе ознакомления с искусством, но здесь воспитатель несколько усложняет вопросы, чтобы не только учить детей излагать свои мысли в определенной последовательности, но и формировать картину по законам живописи, готовить их к самостоятельной творческой изобразительной и словесной деятельности, а также развивать такие мыслительные действия, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Игровые элементы на этом этапе включают в себя стимулирующее желание ребенка рассказать о понравившейся картине: «Кто расскажет лучше, интереснее, почему понравилось произведение?»

Эффективна здесь будет и работа, если дети задают вопросы друг другу о просмотренном произведении. Воспитатель предлагает: «Давайте задавать друг другу вопросы об этом произведении». Можно провести конкурс: «Кто задаст самый интересный вопрос по этому произведению?», «Кто задаст больше вопросов о данном произведении?»

Напомню еще о том, что на занятиях по ознакомлению с искусством хорошо использовать музыку и поэзию.

Из всего вышеизложенного хочу сделать вывод: мы, взрослые, однажды открыв окно ребенку в мир живописи, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить ребенка в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства.

Перечень дидактических игр,

используемых мною в процессе ознакомления детей с искусством

«Художественный салон»

Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Ребенок, приобретший большее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (или в группе, или в изостудии).

Правила: картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он его хочет приобрести (в подарок маме, на день рождения товарища, для украшения комнаты и т.д.), о чем рассказывается в произведении, какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему тебе понравилась картина?

В ходе игры меняются продавцы и покупатели.

«Найди ошибку»

В искусствоведческом рассказе воспитателя умышлено допускаются ошибки в описании картины. Дети, получив установку внимательно слушать и смотреть, должны найти ошибки.

Правила: слушать и смотреть внимательно, обнаружить и поправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил.

«Какое время суток?»

(с использованием репродукций картин художников)

Учить детей всматриваться в произведение, определяя, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине; выделять средство выразительности – цвет. Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства. (Можно взять репродукции: «Сашенька» М.К. Копытцева, «Колыбельный напев» К.П. Коваля, «Над снегами» Г.Г. Нисского, «На приеме у врача» И.В. Шевандронова, «Аленушка» В.М. Васнецова).

   

 



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 2083» структурное подразделение «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы

воспитателя по ИЗО Гореликовой Т.В.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы

воспитателя по изодеятельности

Задачи

Дети

Педагоги

Родители

Обеспечить к маю 2016 у

выпускников высокий уровень 90% усвоения знаний по разделу «Сюжетное рисование».

Сформировать навыки использования в работе по данному разделу различных  изобразительных средств.

Оказать помощь воспитателям в создании во всех группах мобильной  зоны по изодеятель- ности. Консультировать педагогов по планированию и проведению инд.кор. работы и работы с одаренными детьми. Оказывать помощь в оформлении групп, праздничных мероприятий.

Посещение родит.собраний , регулярно помещать материал на информационных стендах, организовывать выставки, презентации, участвовать в диспутах, консультациях, привлекать родителей в оказании  помощи в изготовлении пособий, д/игр.

Проведение открытых занятий.

Обеспечить к  концу учебного года у 100% выпускников высокий уровень овладения навыками по декоративному рисованию.  

Совершенствовать знания и развивать навыки декоративного рисования в росписи бумажных силуэтов и объемных форм используя, учебные презентации по данной теме, таблицы, д/и.

Освещение на педчасах и педсове-тах  материала  по теме «Развитие творческого потенциала дошколь- ников», используя периодические издания, специальную литературу, ресурсы ИНТЕРНЕТА.

Регулярно проводить мастер-классы,  консультации, используя информационные стенды, собрания.

Обеспечить к маю 2016 у 90% воспит.высокий уровень по разделу  «Предметное рисование»

Сформировать умения и навыки передачи перспективы согласно требованиям «Программы» (90%)

Оказывать помощь воспитателям в подборе предметной среды по данной теме.

  Повышать педагогическую компетентность (консультации, беседы, информационные стенды, собрания, открытые занятия)

Обеспечить к концу учебного года высокий уровень разви тия творческих способностей детей (рисование по замыслу) – 88%

Сформировать у детей умение работать творчески, воплощать свой замысел, различными способами и средствами

Проводить консультации с воспитателями  по созданию условий для самостоятельной деятельности детей по ИЗО.

Повышать педагогическую компетентность (консультации, беседы, информационные стенды, собрания, открытые занятия)

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы воспитателя по изодеятельности

Сентябрь

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие

с начальной  школой и социумом

1. Пересмотреть, внести изменения в  планирова-

ние по  результатам диагностики.

2.Помочь муз.рук. в подг

ко «Дню Знаний», участие в празднике

3.Подготовить материал к стендам.

4. Подготовка материала к проведению мастер-класса на фестивале «Наши общие возмож-ности – наши общие результаты»

  1. Участие в педсовете: обсуждение годового плана ДОУ,
  2. Работа с творческой группой:  обсуждение плана проведения образовательного мероприятия на фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты».

2.Реком.по внесению измене -ний в зоне изодеятельности  групп

3.Консультации согласно плану.

1.Пед.диагностика (кружок  отбор детей).

2. «День Знаний»(досуг).

3. «День Здоровья»  

4.Подготовка детских работ к всероссийскому конкурсу онлайн «Рассударики» по теме «Малая родина»

1.Индивидуальные беседы.

2.Оформл.информационного

стенда

3.Консультация согласно плану.

4.Проведение мастер-класса на фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

1.Участие в обсуждении и утверждении плана преемст –венности работы со школой.

2.Участие в экскурсиях де -тей  по школе, празднике «Школьная линейка».

3.Присутствие на уроке рисования.

4.Участие в межрайонных советов директоров школ

фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Октябрь

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие

со средней  школой

1.Пополнить изо.средства: гуашь, карандаши, кисти наборы, колонок №2  бумага, полукартон.

2. Подготовка учебной презентации по теме «Осень».

3.Корректировка «Годового плана по изодеятельности»

4.Корректировка  календарных планов  во всех группах.

1.Конс.с воспитателями согласно плану

2.Интегрированное образовательное мероприятие «Почему осень раздевает деревья?»  в рамках проекта «Осень золото роняет». 3.Проведение конкурса рисунков «Осень золото ро-няет» (в рамках проекта )

3.Помощь воспитателю по ФЭМП в подготовке кукол-марионеток (из шариков);  в подготовке и проведению математи-ческого досуга «Математический цирк»

1.Подготовка к конкурсу рисунков «Осень золото роняет».

2.Участие в  подготовке (аппликация  в кружке «Фантазеры») и проведении математи-ческого досуга «Математический цирк»

1.Консультации согласно плану

2.Беседы с родителями детей подготовительной группы «О значении рисования цветными карандашами при подготовке к школе».

3.Подготовка к конкурсу рисунков «Осень золото роняет» (родители и дети)

4.Участие в групповых собраниях.

1.Консультации с учителем начальной школы по теме:

«Тематика уроков  рисова -ния» в первом полугодии 1 класса»

Ноябрь

Орг.-пед.работа

Мет..раб., взаим..с педаг.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаим.с социумом

1.Участие в подготовке и проведению праздника «Осень».

2.Пересмотреть и откор -ректировать каталог литературы.

3.Пополнить дид. материал пособиями Лыковой.

4.Подбор материала для создания игровых мотиваций на занятиях по изо (Росинка – марионетка, «Жихарка»)

1.Участие в педсовете.

2.Создание презентации к проекту «Осень золото роняет» (Гореликова Т.В., Андрияненкова А.В.)

3.Участие в оформлении  и проведению праздника «Осень»

1.Оформление с детьми старшей групы выставки «Осень золото роняет (в рамках проекта).

2.Работа над проектом (беседы, рисование, наблюдение и т.д., сбор информации)

1.Консультации по теме:

«Что нужно для рисования дома» (для всех групп)

2.Откорректировать стенд «Рисование для детей и вместе с детьми»

3..Информирование родителей о проектной деятельности

1.Выставка работ учащихся школ искусств (КСК «ПЕРЕСВЕТ»)

Декабрь

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со  сред- ней  школой, социумом

1.Заготовить шаблоны: домашние и дикие животные, бабочки и транспорт.

2.Оформление материалов пед.диагностики.

3.Перспективный годовой план предм.по ИЗО (продолжить корректировку)

1.Участие в празднике Нового года.

2.Консультации согласно плану

3.Освещение на педчасе содержание статьи О.В.Коротких «Нетрадиционные техники работы с бумагой»  из // «Воспитатель» № 5 за 2012год

1.Выставка «Елочная игрушка».

4.Продолжнние работы над проектом (беседы, рисование, наблюдение и т.д. – зимняя березка)

1.Сменить материалы тематических  стендов для родителей.  

2.Выставка «Елочная игрушка» (совместно с родителями)

5..Информирование родителей о проектной деятельности

1.Посещение урока рисования  в 1-м классе начальной школы Знамя Октября

 2.Консультация с учителем нач.классов  на тему «Рисуем карандашами»

Январь

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие

со средней  школой, социумом

1.Участ. в оформлении  зала к Рождеству.

2.Пополнени материа-ла по народным про- мыслам: Городец (альбом с элементами росписей).

3.Создание презентации  «Матрешки» 

4.Продолжить сбор информации и разработку проектов

1.Освещение на пед.часе  методичес- кого пособия И.А.Лыковой «Путешествия в тапочках валенках и босиком»-М., КАРАПУЗ 2009

2.Участие в подготов. «Рождества»

Оформление выстав-ки «Рождественские вечера»

3.Занятия кружка (вторник) с участием восп.ср.гр.

4.Консультации согласно плану.

1.Занятия кружка (вторник) с участием восп.ср.гр.

2.Подготовка к выстав-ке «Рождественские вечера»

3.Продолжнние работы над проектами (беседы, рисование, наблюдение и т.д.)

1. Подготовка к выставке «Рождественские вечера»

2.Выставка «Рождествен-ские вечера»

3.Консультации согласно плану.

5.Информирование родителей о проектной деятельности

1.Открытый показ НОД по аппликации для учителей начальной школы.

Февраль

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со  сред- ней  школой, социумом

1.Корректировка катало-гов.

2.Подбор материала для видео «Народные промыслы».

Участие в подготовке к праздникам «Масленица», «Защитники Отечества»

1.Открытое занятие по теме (ст.возраст)

2.Помощь воспитателям в изготовлении дид.игр  для изоуголков в группах

3.Консультации согласно плану.

4.Организация игр и забав детей на празднике «Мас-леница».

5.Конкурс рисунка «Защитники Отечества»

6.Продолжнние работы над проектами (беседы, рисование, наблюдение и т.д.)

1.Изготовление поздравительных открыток для пап

2.Организация игр и забав детей на празднике «Масленица»

3.Отчетное занятие круж –ка  «Красивый цветок для мамы» (Средняя)

4.Открытый просмотр                                 9 этап проекта рисование «Заснеженные березы» (подг.гр.)

5.Открытый просмотр     этап проекта рисование «Зимушка-зима»

(пог.гр.)

1.Конкурс рисунка «Защитники Отечества» 2.Конс.для подг.гр.  согласно плану.

3.Показ 9 этапа проекта для родителей (подготовительная группа)

1.Участие в празднике «Прощание с Азбукой»

    2.Консультации  с учителем.

Март

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со  сред- ней  школой, социумом

1.Участие в празднике 8 Марта.

2.Подговка к оформлению выставки

3.Изготовление шаблонов для декоративного рисования.

1.Консультации согласно плану

2.Подготовка к выставке рисунков «Мамы всякие важны»

6.Продолжнние работы над проектом (беседы, рисование, наблюдение и т.д.)

1.Подготовка к выставке рисунков «Мамы всякие важны»

2Открытые просмотры в рамках проектов.

1.Консультации согласно плану

2.Выставка рисунков «Мамы всякие важны»

3.Оформление стенда

5.Информирование родителей о проектной деятельности

1.Конкурс –выставка (присут.учителей в качестве жюри)

Апрель

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со  сред- ней  школой, социумом

1.Оформление, коррект., диагностического пакета.

2..Оформление пособий

«Натюрморт»

3.Пополнить дидактичес-кий материал пособиями Лыковой «Писанки» (в рамках проекта)

1.Освещение на  пед.часе статьи  по изодеятельности из журнала //Д\В за 2013-14

3.Консультация  согласно плану

4.Участие в математическом досуге Конкурс «Умники и умницы»(подг.и ст.)

1.Отчетное занятие круж -ка.

2.Участие в досуге «Праздник березки».

(В рамках проекта)

1.Отчетное занятие круж -ка.

2.Консультации согласно плану.

Приглашение родителей на выставку, показ презентации к итоговому этапу проекта

 

1.Посещение урока рисования в 1 классе.

2.Участие в экскурсиях детей в школьные музеи.

Май

Орг.-пед.работа

Метод.работа и взаим.дейст.с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со  сред- ней  школой, социумом

1.Участие в утреннике День Победы, «Выпуск в школу», математическом «Турнире Рыцарей Математики».

2.Оформление материалов педагогичес.диагностики.

1.Участие в обсуждении  сценария «Турнир Рыцарей Математики»

2.Консультации согласно плану.

3.Участе в утреннике «Выпуск в школу», математическом «Турни -ру Рыцарей Математики».

 

1.Отчетное занятие кружка

 1.Отчетное занятие кружка

1.Участие в организации совместных праздников: «День Победы», «Выпуск в школу», «День Защиты детей».



Предварительный просмотр:

дата

тема

группа

СЕНТЯБРЬ

1 нед

Как проводить анализ детских работ

-Виды анализов.

-Тактичность в подходе к анализу детских работ

средняя

2 нед

Знакомимся с каргопольской игрушкой

-История игрушки. Демонстрация подлинников.

-Просмотр презентации по теме

старшая

3 нед

О натюрмортах

-Что такое натюрморт? Композиция, цвет.

-Подбор  репродукций для знакомства с ними детей.

подг.гр.

ОКТЯБРЬ

1 нед

Знакомимся с филимоновской игрушкой

-История игрушки. Демонстрация подлинников.

-Просмотр презентации по теме

средняя

2 нед

 Как помочь детям освоить осеннюю тематику  в изобразительной деятельности

-На что обращать внимание  при наблюдениях на прогулке

-Сбор осенних листьев, веток.

-Обрисовка и раскрашивание листьев

старшая

3 нед

Нетрадиционные техники рисования

-На что обращать внимание  при наблюдениях на прогулке.

-Использование клеевой кисточки, пальчиковой техники (листья, ягоды, крона )

подг.гр.

НОЯБРЬ

1 нед

Знакомимся с дымковской игрушкой

-История игрушки. Демонстрация подлинников.

-Просмотр презентации по теме

средняя

2 нед

Как закрепить навыки рисования и аппликации домов.

-Наблюдения на целевых прогулках различных строений.

-Рассматривание  и подбор иллюстраций.

-Конструирование домов, анализ постройки.

старшая

3 нед

Использование сюжета произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» в изодеятельности

-Рассматривание  в сравнении иллюстраций художников Врубеля, Конашевича и др.

-Заучивание отрывков сказки.

-Лепка по теме.

подг.гр.

ДЕКАБРЬ

1 нед

Как помочь детям подготовиться к рисованию зверей

-Использование шаблонов, трафаретов, раскрасок.

-Рассматривание  и подбор иллюстраций.

-Рекомендации по чтению худож.произведений.

средняя

2 нед

Тематика наблюдений для накапливания опыта детей и использования его в НОД по ИЗО

-Наблюдения за зимнего пейзажа, природных явлений.

-Подбор и чтение  худ литературы.

-Рассматривание моделей и картинок снежинок.

старшая

3 нед

Вологодские кружева. Их история. Исп.презентации.

-Вырезывание из бумаги.

-Рассматривание образцов кружев.

-Рассматривание морозных узоров на окне.

подг.гр.

ЯНВАРЬ

1 нед

Как помочь ребенку научиться рисовать человека.

-Использование схем.

-Конструирование силуэта из палочек

-Наблюдения на зарядке

-Лепка, аппликация человека.

средняя

2 нед

Знакомимся с бабенской, семеновской, полхов-майдановской  матрешкой

-История, элементы узора.

-Использование раскрасок.

старшая

3 нед

Декоративная роспись матрешек в народном творчестве.

-Анализ, сравнение видов народной росписи.

-Использование шаблонов  в свободном рисовании, аппликации.

подг.гр.

ФЕВРАЛЬ

1 нед

Знакомимся с городецкой росписью

- История промысла. Демонстрация подлинников.

-Просмотр презентации по теме

средняя

2 нед

Правила рисования карандашом

-Как держать карандаш при рисовании линий, форм и штриховке.

-Требования к закрашиванию карандашом

старшая

3 нед

Знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

-Особенности композиции жанра.

-Художественные образы пейзажа (цвет, свет, ритм)

-Использование худ.произведений.

подг.гр.

МАРТ

1 нед

Технология рисования акварель

-Методы использования бумаги, палитры

-Сочетание с нетрадиционными методами (со свечой)

средняя

2 нед

Сине-голубая Гжель

--Анализ, сравнение видов народной росписи.

-Использование шаблонов  в свободном рисовании, аппликации

старшая

3 нед

Портретная живопись

-Как помочь ребенку передать в рисунке-портрете чувства, настроение.

-Рассматривание рисунков-портретов

подг.гр.

АПРЕЛЬ

1 нед

Технология обрывания в аппликации

средняя

2 нед

О рисунках Е.Чарушина.

-Рассматривание иллюстраций с авторскими рисунками.

-Рисование штрихом (простой карандаш)

старшая

3 нед

Знакомство с творчеством мастеров Жестово

-История промысла.

-Рассматривание подлинников.

-Самостоятельная деятельность: рисование узоров на шаблонах.

подг.гр.

Консультации по изодеятельности                          для родителей.



Предварительный просмотр:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка дома, в детском саду, а потом и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.

Ребенок на занятиях по изодеятельности не только приобретает знания о предметах и явлениях, средствах и способах их передачи, но и углубляет свои представления об окружающем мире, осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями. Дети учатся осознанно их использовать в своих сюжетах. Чтобы руководить детской изобразительной деятельностью от воспитателя требуется знание специфики творчества ребенка, умение тактично способствовать приобретению необходимых навыков.

Что же собой представляет творческий потенциал ребенка дошкольного возраста?

Мы должны помнить, что создать объективно новое ребенок-дошкольник по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков, умений) не может. И все же, хочу сказать, что в процессе творческой деятельности ребенок получает такое разностороннее развитие, которое имеет огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество.

Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, наклеивая, ребенок накапливает свои знания, умения, увеличивает свой творческий потенциал, создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя.

Н.П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

Прочитав много литературы о детском творчестве, о накоплении творческого потенциала ребенком: «Детское художественное творчество» Т.С. Комаровой, «Дети и изобразительное искусство» Н.М. Зубаревой, «Художественное творчество в детском саду» Н.А. Ветлугиной, «Радость творчества» О.А. Соломенниковой и др., я поняла, что надо самой четко представлять, что же такое «творческая деятельность» детей?

Первое в творческой деятельности детей определяется самостоятельным переносом ранее усвоенных знаний в новую ситуацию. Так, работая с детьми младшего возраста по знакомству с предметами и объектами окружающего мира, говорю детям, что предметы отличаются по форме, по цвету; что одинаковые предметы изображаются сходными способами.

Дети рисовали «Воздушные шары», «Цветные клубочки», «Снежные комочки» и т.д., где непосредственно учились правильным формообразующим движениям, умению закрашивать нарисованный предмет.

В дальнейшем, опираясь на опыт и знания детей, провела такие занятия, как: «Нарисуй, что хочешь овальное», «Разные снеговики» и т.д. Дети не только закрепляли технику закрашивания форм, но уже самостоятельно использовали их в своем сюжете. Так, Маша Бычкова нарисовала красивых снеговиков, у которых руки были не только овальчики, но и шарики. На голову одному снеговику она надела великолепную шляпу: большой овал, а сверху небольшой комок. Аня Маркина нарисовала много овальных огурчиков на тарелке, а Влад Олейник «сварил» компот из синих слив. Дети начинают применять свои знания и умения в новых сюжетных композициях.

Продолжу дальше: дети на занятиях овладевают способами рисования линий разного характера: сплошные, слитные, пунктирные, волнистые, тонкие, толстые и т.д. Творческий потенциал детей возрастает с их возрастом.

В средней группе дети рисуют клубочки, дорожку для собачки, ниточки для шариков, красивый коврик, зеленую елочку, дерево и т.д., т.е. в этом возрасте они осваивают навыки проведения слитных линий, а затем по своему усмотрению они используют эти знания на таких занятиях, как: «Осеннее дерево и ель», «Нарисуй, что хочешь про осень», «Маленькой елочке холодно зимой» и др.

Таким образом, увеличивается творческий потенциал в использовании прямых, наклонных, слитных, прерывистых и даже волнистых линий (снежное пальтишко у елочки на плечах).

В более старшем возрасте, дети в своих сюжетах используют все умения и навыки овладения рисования линий.

В подготовительной к школе группе проводили занятие «Птицы синие, птицы красные». Дима Богданов тоненькой кисточкой нарисовал клювики у птиц и затем расходящийся пунктир коротких отрывистых линий. Спросив: «Что это у птичек?», - я получила ответ: «Они наклевались ягод, сыты и запели. Это их голосок».

Дети с возрастом приобретают знания, умения, обогащают свой творческий потенциал и имеют возможность свободного творческого применения его.

Второй чертой творчества ребенка является видение новой функции предмета (объекта) самой природой ребенка.

Дети наблюдают осень. Предложила нарисовать осенние листья, превратив их в кроны деревьев волшебных. Наташа Соломатина, Оля Гаврилова, Поля Титорова рисовали листья разнообразными способами: разноцветные линии, их пересечение, накладывали краску пятнами с вливанием друг в друга, и лес получился волшебный с фантастическими волшебными кронами деревьев.

В подготовительной группе проводила занятие «Встречаем Пасху». Многие дети раскрашивали пасхальные яички. Дети проявляли чудеса творчества. Некоторые сумели нарисовать на яйце храм, некоторые раскрасили под «хохлому», «гжель», «ситец», т.е. творческий потенциал, накопленный детьми к этому времени, дал буйную фантазию в росписи.

Еще Б.М. Теплов писал: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – это искренность. Без нее все другие достижения и достоинства теряют значение».

Искреннее желание подарить радость родителям, самим себе и побудило детей с таким энтузиазмом расписать пасхальные яйца.

Накопление творческого потенциала происходит от группы к группе и не только на занятиях рисованием, но и на занятиях аппликацией, лепкой. Так, обыкновенные узкие полоски бумаги в аппликации могут превратиться в бревнышки для домика, в материал для постройки лесенки, заборчика, дерева и т.д.

Хочу сказать, что создавая ту или иную композицию, обязательно надо обогащать, усложнять создаваемый детьми образ. В младшей группе, например, дерево упрощенно: ствол, ветки, нанесение снега примакиванием. В старших группах происходит усложнение за счет большего количества частей дерева, усложнение структуры объекта (иголки у елочки и т.д.), передачи деталей того или иного объекта: снег на ветках, под деревом, следы на снегу, норка для мышки под кустом – такой подход помогает вариативному изображению объекта, пейзажа.

Хочу обратить внимание на то, что передавая изображение на листе с применением творческого потенциала, многие дети сопровождают речью свою работу. В подготовительной группе Гриша Ведерников, Женя Кузнецова, Соня Акимова частенько рисуют и рассуждают по поводу своего сюжета. Гриша хорошо нарисовал штрихом «опушка зимнего леса», а в углу, рисуя кустик и норку, сам себе говорил: «А вот здесь, под кустиком, в снегу, в норке много сухих листочков и спит ежик».

Дети правильно рассуждают, реально оценивают ситуацию и, проявляя творчество, получают хорошие, законченные работы.

Творческий потенциал сам по себе не развивается. Для этого необходимы условия, которые я стараюсь создать в своей работе.

Первое – приоритетное внимание я уделяю игре, рисованию, лепке, аппликации. Использую в занятиях театрализованную и музыкальную деятельность.

Второе – содержательная составляющая занятия должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строиться на основе интеграции, использовании разных методов и приемов работы с детьми.

В своей практике я часто сочетаю рисование и аппликацию: «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками», «Животные жарких стран»; рисование и музыку: произведения П.И. Чайковского, Свиридова, русские народные мелодии. Аппликации из ткани с прорисовыванием происходили на занятиях «вылетала пчелка о весне поразведать», «Какие машины ездят по нашим улицам» и др.

Многие занятия у меня начинаются с театрализации: приход сказочных персонажей: Чебурашки, Буратино, куклы и т.д.

Третье условие – использование дидактических игр, дидактических ситуаций, решение их с помощью рисования, аппликации.

В четвертых – я всегда помню о вариативности изображаемого. Для этого даю разнообразный материал детям: сангина, уголь, чернила, тушь, акварель и т.д. Для этого дети знакомятся с правилами пользования этим материалом. Сделана мною подборка на тему «Волшебный мир красок», в которой подробно описаны приемы работы с разными тех. изобразительными средствами.

В пятых – надо всегда помнить о тактичности, об уважении к творчеству ребенка, к результатам его деятельности. На всех занятиях я стараюсь создать

доброжелательную атмосферу, хвалю детей за великолепные работы, предлагаю высказаться, кому можно подарить свою работу, как ими украсить группу.

И последнее – нельзя излишне опекать ребенка, педагог должен доверять ему. Именно доверие будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей.

Из всего вышеизложенного хочу подчеркнуть, что развивая творческий потенциал детей на занятиях по изодеятельности, мы, педагоги, способствуем, помогаем ребенку испытывать разнообразные чувства, получать новые знания и навыки. Ведь каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Ребенок проявляет творчество не только когда сам придумывает тему, но и когда действует по заданию воспитателя, определяя композицию, цветовое решение, различные выразительные средства. И это будет возможно, если у ребенка накоплен творческий потенциал, имеются знания и умения в работе с различным материалом.

Далее хочу коснуться следующего вопроса: творческая активность будет развиваться, расти в том случае, если детское учреждение и семья будут работать вместе, сообща. Поэтому с родителями всех возрастных групп мною были проведены такие беседы и консультации: «Что нужно для рисования дома», «Рисуют трехлетние дети», «Как научить детей смешивать краски», «Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников» и другие.

Помимо бесед и консультаций регулярно проводила выставки работ детей: и индивидуальных, и коллективных. С родителями детей старшего возраста провела семинар-практикум: «Как смотреть картину», «Узнаем о природе из картин художников». Подготовлен и дан перечень советов родителям, как смотреть произведение искусства, какие вопросы можно задавать детям. Посоветовала посетить с детьми музей-усадьбу в Остафьево.

Регулярно в течение года проводились дни открытых дверей, родители смотрели такие открытые занятия, как: «Варим компот из фруктов», «На яблоне поспели яблоки», «Вербное воскресенье», «Мир в рисунках детей».

В начале года запланировала и провела педагогический всеобуч на тему: «Развиваем творческий потенциал детей на занятиях изодеятельности». Структура проведения его была такова:

1. Выступление заведующей МДОУ ЦРР – детский сад №27 «Росинка» Сычевой Л.И. о задачах эстетического воспитания в нашем дошкольном учреждении.

2. Выступление изомастера Глушковой М.Г. о предстоящей работе по накоплению творческого потенциала детей.

3. Просмотр фрагментов занятий: «Осеннее дерево и ель» - средняя группа; «За что я люблю осень» - подготовительная группа.

4. Выступление старшего воспитателя по открытым занятиям, выступление родителей по просмотренным занятиям.

5. Знакомство родителей с методическими приемами по переключению ребенка от игры к изодеятельности, к созданию интереса к занятиям изодеятельностью.

Закончить свое выступление хочу высказыванием Смольяникова И.Ф.: «Чтобы открыть детям глаза на окружающий мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателей в детском саду, родителей дома и учителей в школе». И поэтому мы с вами должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его.

         

   



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

I квартал

          Учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними; разрезать поперек узкие, затем широкие полосы, получая новую форму – квадрат, прямоугольник; составлять из них знакомые предметы (дом, флажки на ниточке); с помощью узких полосок передавать изображения окружающих  предметов (дом, дерево).

         Воспитывать умение составлять узор из квадратов на полосе, квадрате, чередуя их по цвету и величине, выделяя углы, середину, стороны.

        В средней группе у детей продолжают воспитывать интерес к аппликации. Их учат составлять изображения предметов, узоры и наклеивать их. Новым для этого этапа является обучение  вырезанию.  Детей учат держать ножницы большим и средним пальцами, придерживая указательным, сжимать их и разжимать.  

        На первом занятии необходимо показать каждому ребенку, как держать ножницы, как действовать ими.  Сначала дети не могут разрезать бумагу, ножницы мнут ее, рвут.   Показывая надо обратить их внимание на то, что движения следует делать резко. Для начала целесообразно использовать узкие, шириной 2-3 см полоски бумаги разного цвета, которые,  сложив пополам и развернув, ребенок разрезает по месту сгиба одним взмахом лезвий ножниц. Надо предоставить дошкольникам возможность поупражняться – разрезать  несколько полосок пополам (кто, сколько успеет за отведенное время). Важно, чтобы ребенок не просто механически выполнял действия с ножницами и бумагой, а видел в них определенную практическую направленность – изготовить билеты для игры в кино, чеки для игры в магазин, билеты для игры в пароход, поезд и т.п.

           На последующих занятиях дети учатся складывать сразу несколько полосок разного цвета, развертывать из и затем разрезать каждую линию сгиба. Полоски должны быть прямоугольной формы, чтобы после разрезания получались 2 квадрата, из  которых дети создают узоры (как во второй младшей группе), чередуя квадраты 2 цветов на полосе; украшая углы, середину, стороны формами 2-3-цветов.

          Можно в этой группе давать  детям задание самостоятельно выбирать цвет фона (полоски, квадраты) и цвет бумаги для вырезания. В результате получатся украшенные салфеточки, разные по цвету.

         Постепенно следует изменять ширину полосок.  Задача остается той же: дети учатся разрезать полоски, сложенные пополам, получая квадраты, прямоугольники разной  величины, и отрезать узкие полоски на глаз (палочка для флажка). Из полосок ребенок выкладывает узоры, знакомые ему предметы: домик, флажки, дерево и пр. (по выбору). При анализе работ воспитателю следует обращать внимание на разнообразие выполненных изображений.

II квартал

        Учить детей разрезать квадраты, прямоугольники по диагонали, делать косые срезы (лодочка, елка, дом, ракета).  Учить составлять узор на квадрате и круге из геометрических элементов (квадраты, треугольники).

         Во втором квартале вводится новая задача – учить дошкольников разрезать квадрат, затем прямоугольник по диагонали на глаз (не складывая) с угла на угол, чтобы получилась новая форма – треугольник.  

          У детей воспитывают умение делать косые срезы у квадрата, прямоугольника, создавая  изображения предметов (ведерко для снеговика, лодочка, крыша дома и пр.).

         Из этих форм дети выполняют более разнообразные аппликации: елочки из треугольников, дома из прямоугольников и квадратов с окнами, дверью, сказочные домики с треугольной крышей, украшенные узором из полосок и других форм; лодочки с парусами, флажками и пр.; делают узор на квадрате, используя треугольники.    

III квартал

         Учить детей вырезать круг и овал (воздушные шары, пирамидка), передавать строение предметов (снеговик, неваляшка, птичка).

        Учить детей изображать знакомые предметы из бумаги разной формы (машина, поезд, кукла в длинном платье, цветы, бабочки).

       Воспитывать умение составлять узор на квадрате и круге, выделяя середину, стороны, углы.

                           К середине учебного года дошкольники должны быть подготовлены к освоению новой задачи: вырезанию круглой формы из квадрата и овальной формы из прямоугольника. Педагог учит воспитанников начинать вырезать от середины стороны, срезая маленький уголок, до середины другой стороны квадрата (прямоугольника); класть отрезанный уголок на поднос и снова от середины стороны отрезать следующий уголок и т.д., пока не будут срезаны все четыре угла. Такая последовательность вырезания обеспечивает использование всей заготовки. У детей получаются формы, близкие к исходной.

             Обучая воспитанников приемам работы ножницами, педагог обращает внимание детей на разницу в движениях рук: правая только режет (ножницы надо держать прямо перед собой, не заводя всю руку вперед), а левая поворачивает бумагу в нужном направлении.

             Сначала круги будут напоминать закругленные квадраты, но постепенно (после 2-3 занятий) форма становится четче. К концу года ребенок должен хорошо усвоить навык вырезания  круглой и овальной формы.

              В средней группе дошкольники изображают те предметы, которые давались во второй младшей группе, но теперь они вырезают все крупные части самостоятельно (воздушные шары, кольца для пирамидки, части для неваляшки, автобуса, автомашина и др.).

             Составляя симметричный узор на квадрате, затем на круге, ребенок использует новые формы, круги, овалы; чередуя их, украшая середину листа;  соединяя формы. Он создает растительный мотив - круглая ягодка, овальные листья, лепестки цветов.

             Последовательность составления узора на круге остается той же, которая на предыдущем возрастом этапе применялась для украшения середины, края (каймы): наверху, внизу, слева, справа наклеивают одни элементы (например, круги), между ними - другие (квадраты и пр.).  Каждая из форм, которая украшается - полоса, квадрат, круг - должна быть для ребенка символом определенной вещи, предмета: полоска - дорожка, кайма для свитера, фартука; квадрат - скатерть, платок; круг - блюдце, тарелка.

       

       

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов здоровьесберегающих технолгий в логоритмике" обобщение опыта работы в форме методической разработки

Один раз в неделю предлагаем проводить вместо утренней гимнастики логоритмическую разминку, которая включает в себя песенку-приветствие, маршировку и ходьбу разного вида, общеразвивающие упражнения, п...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 1

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3...

Опыт работы на тему "Методические разработки родительских собраний."

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ  возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Цел...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...