Опыт работы на тему "Методические разработки родительских собраний."
методическая разработка
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницмпальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка»
Павинский муницмпальный район Костромской области
Методические разработки родительских собраний.
Автор:
Плотникова Оксана Витальевна
воспитатель
I квалификационной категории
МДОУ д/с «Алёнушка»
2019 г.
Содержание.
- Сведения об авторе.
- Пояснительная записка.
- Актуальность методической разработки.
- Цель и задачи методической разработки.
- Приложение.
5.1.Собрание в первой младшей группе.
5.1.1.Конспект родительского собрания на тему «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-adaptatsiya-v-detskom
5.1.2.Папка – передвижка для родителей «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/papka-peredvizhka-dlya-roditeley-adaptatsiya-v
5.1.3. Анкета для родителей. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/anketa-dlya-roditeley-pervoy-mladshey-gruppy
5.1.4.Буклет для родителей «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley
5.2. Собрание во второй младшей группе.
5.2.1.Конспект родительского собрания на тему «Кризис трёх лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-krizis-tryoh-let
5.2.2. Папка-передвижка для родителей «Мама - я сам». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/papka-peredvizhka-dlya-roditeley-krizis-tryoh-let
5.2.3. Буклет для родителей «Кризис трёх лет». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley
5.3. Собрания в средней группе.
5.3.1. Конспект родительского собрания на тему: «Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребёнка посещающего детский сад». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-kak-vliyaet
5.3.2. Конспект родительского собрания на тему: «Влияние компьютера и компьютерных игр на психику ребёнка». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-vliyanie
5.3.3. Конспект родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-vot-i-stali-my-na
5.3.4. Буклет для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребёнка». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-0
5.3.5. Буклет для родителей «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-1
5.3.6.Фильм о воспитании детей. youtube.com/watch?v=nL_4DFiIEN4
5.4. Собрание в старшей группе.
5.4.1. Конспект родительского собрания на тему: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniyaosobennosti-rechevogo
5.4.2. Буклет для родителей «Развиваем речь, играя!» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-2
5.3.3. Сценарий для театрализованной постановки сказки «Лесная история». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/stsenariy-teatralizovannoy-postanovki-lesnaya-skazka
5.3.4. Фото театральной постановки. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/foto-k-teatralizatsii-skazki-lesnaya-istoriya
5.4. Собрания в подготовительной группе.
5.4.1. Конспект родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniyavozrastnye-osobennosti-detey-6-7
5.4.2. Буклет для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-osobennosti-razvitiya-detey-6-7
5.4.3. Памятка для родителей будущих первоклассников. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/pamyatka-dlya-roditeley-budushchih-pervoklassnikov
5.4.4. Конспект родительского собрания на тему: «Психологическая готовность к школе». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-na-temu
5.4.5. Буклет для родителей «Кризис семи лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-krizis-semi-let
5.4.6. Памятка для родителей «На пороге школы». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/pamyatka-dlya-roditeley-na-poroge-shkoly
5.4.7. Буклет для родителей «Психологическая готовность к школе». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/buklet-psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole
5.4.8. Презентация для родителей «Готовность к школе». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/prezentatsiya-gotovnost-k-shkole
5.4.9. Презентация для родителей «Семья на школьном пороге». https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-semja-na-shkolnom-poroge.html
6. Список используемой литературы.
- Сведения об авторе.
Плотникова Оксана Витальевна, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка», Павинского муниципального района Костромской области.
Общие данные:
Образование: высшее, ГОУ ВПО КГУ им. Н. А. Некрасова
Стаж педагогической работы: 18 лет
Стаж работы в данном учреждении: 14 лет
Стаж работы в данной должности: 3 года
Наличие квалификационной категории по данной должности: I квалификационная категория.
- Пояснительная записка.
В течение трёх лет работы на группе мною составлены родительские собрания на актуальную тематику для дошкольников и их родителей. Я использовала различные информационные источники.
Для каждого собрания подбирала интересные факты по темам, добавляла различные психологические приёмы по работе с родителями, для того чтобы начался диалог, это:
- Актуальные вопросы;
- Различные буклеты;
- Памятки для родителей;
- Игры, для установления контакта между всеми родителями и воспитателем;
- Просмотры мультфильма.
На одном из родительских собраний, тема которого была: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет», мы с детьми показали театрализованную постановку спектакля «Лесная сказка». Родители смогли сами увидеть и понять, насколько важно развивать речь детей. В своей методической разработке я разместила все памятки и буклеты, видео, и конспекты для воспитателей ДОУ.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого – К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом, современным родителям оказываем помощь мы, педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.
Родительские собрания – целесообразная и действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
К сожалению, истинный смысл собрания (встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы решения, узнать о достижениях друг друга) нередко искажается педагогами. Ведя собрания и воздействуя на родителей воспитанников из самых лучших побуждений, педагоги не замечают, что используют в своих выступлениях слова – распоряжения, приказы (нужно, должен, сделайте, принесите, сдайте, слушайте, что я Вам говорю и т. Д.), действует раздражающе. Такое общение педагогов и родителей на собрании можно рассматривать как общение не слышащих друг друга людей.
Современный педагог детского сада должен учиться слушать и слышать родителей; понимать невербальный язык сообщения и адекватно на него реагировать; передавать информацию разными способами; устанавливать обратную связь.
Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; обмену духовными ценностями, эмоциями, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат – проекты, направленные на новое качество воспитания детей. Педагог, в этом случае не будет диктовать, навязывать свой взгляд; он дает возможность каждому родителю принять участие в обсуждении актуальных проблем воспитания; ориентируется на выявление интересов, чувств родителей и внимательное восприятие высказываемых идей, способных объединить взрослых в коллектив единомышленников. Считаю, что моя разработка поможет не только молодым специалистам в организации родительских собраний, а также опытным педагогам наладить тёплые и доброжелательные отношения с группой родителей.
- Актуальность методической разработки.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
- Цель и задачи методической разработки.
Цель родительских собраний:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
Задачи:
1) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ;
2) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы;
3) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.
- Приложение.
- Список используемой литературы.
- Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.
- Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007. - № 5. - с. 94
- Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. - С. 23 - 31.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
- Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»
- Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - M.: Сфера, 2007.
- Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. - М.: Учитель, 2014.
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / А.Я. Ветохина и др. - М.: Учитель, 2014.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.: «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» - Издательство Сфера, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.: «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» - Издательство Айрис – Пресс, 2007 г.
- Интернет сайты: maam.ru; hsportal.ru; группы на сайте «Одноклассники»: - https://ok.ru/group53660977529012;https://ok.ru/vospitaika;https://ok.ru/group54267076608105;https://ok.ru/fgoslabtse;https://ok.ru/yaslisad;https://ok.ru/obuchenie.detej; https://ok.ru/crkarkusha;https://ok.ru/razvitie.lukomorje; https://ok.ru/group55315560071189;https://ok.ru/iskusstvoo;https://ok.ru/razvivachki;https://ok.ru/bukvariumg;https://ok.ru/stupenki;https://ok.ru/podgotovishkaru;https://ok.ru/group/54265632129240; https://ok.ru/group/53137117216928;https://ok.ru/korablznani; https://ok.ru/zaykinaskazka;https://ok.ru/group56807254196261;https://ok.ru/deti.roditeli
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...
Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» Разработка родительского собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»
Пояснительная записка Данная методическая разработка посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в на...
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»
Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....
Методическая разработка родительского собрания в форме работы воркшоп «Аукцион полезных идей»
Главной целью работы дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление ...