Опыт работы на тему "Методические разработки родительских собраний."
методическая разработка

Плотникова Оксана Витальевна

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ  возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муницмпальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

Павинский муницмпальный район Костромской области

Методические разработки родительских собраний.

Автор:

Плотникова Оксана Витальевна

воспитатель

 I квалификационной категории

МДОУ д/с «Алёнушка»

2019 г.

Содержание.

  1. Сведения об авторе.
  2. Пояснительная записка.
  3. Актуальность методической разработки.
  4. Цель и задачи методической разработки.
  5. Приложение.

5.1.Собрание в первой младшей группе.

5.1.1.Конспект родительского собрания на тему «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-adaptatsiya-v-detskom

           5.1.2.Папка – передвижка для родителей  «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/papka-peredvizhka-dlya-roditeley-adaptatsiya-v

           5.1.3. Анкета для родителей. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/anketa-dlya-roditeley-pervoy-mladshey-gruppy

           5.1.4.Буклет для родителей «Адаптация в детском саду». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley

          5.2. Собрание во второй младшей группе.

          5.2.1.Конспект родительского собрания на тему «Кризис трёх лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-krizis-tryoh-let

          5.2.2. Папка-передвижка  для родителей  «Мама - я сам». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/papka-peredvizhka-dlya-roditeley-krizis-tryoh-let       

   5.2.3. Буклет для родителей «Кризис трёх лет». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley

           5.3. Собрания в средней группе.

           5.3.1.  Конспект родительского собрания на тему: «Как влияет вседозволенность  со стороны родителей на ребёнка посещающего детский сад». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-kak-vliyaet

          5.3.2.  Конспект родительского собрания на тему: «Влияние компьютера и компьютерных игр на психику ребёнка». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-vliyanie

           5.3.3.  Конспект родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniya-vot-i-stali-my-na

          5.3.4. Буклет для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребёнка». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-0

         5.3.5. Буклет для родителей «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-1

         5.3.6.Фильм о воспитании детей. youtube.com/watch?v=nL_4DFiIEN4

        5.4. Собрание в старшей группе. 

     5.4.1.  Конспект родительского собрания на тему: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniyaosobennosti-rechevogo

     5.4.2. Буклет для родителей «Развиваем речь, играя!» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-2

     5.3.3. Сценарий для театрализованной постановки сказки «Лесная история». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/stsenariy-teatralizovannoy-postanovki-lesnaya-skazka

    5.3.4.  Фото театральной постановки. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/foto-k-teatralizatsii-skazki-lesnaya-istoriya

    5.4. Собрания в подготовительной группе.

    5.4.1. Конспект родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/konspekt-dlya-roditelskogo-sobraniyavozrastnye-osobennosti-detey-6-7

     5.4.2. Буклет для родителей «Возрастные особенности детей  6-7 лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-osobennosti-razvitiya-detey-6-7

     5.4.3. Памятка для родителей будущих первоклассников. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/pamyatka-dlya-roditeley-budushchih-pervoklassnikov

     5.4.4. Конспект родительского собрания  на тему: «Психологическая готовность к школе». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/konspekt-roditelskogo-sobraniya-na-temu   

  5.4.5.  Буклет для родителей «Кризис семи  лет». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/buklet-dlya-roditeley-krizis-semi-let

       5.4.6. Памятка  для родителей «На пороге школы». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/21/pamyatka-dlya-roditeley-na-poroge-shkoly

      5.4.7.  Буклет для родителей «Психологическая готовность к школе». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/buklet-psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole

      5.4.8. Презентация для родителей «Готовность к школе». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/21/prezentatsiya-gotovnost-k-shkole

      5.4.9. Презентация для родителей «Семья на школьном пороге». https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-semja-na-shkolnom-poroge.html

6.  Список используемой литературы.

           

  1. Сведения об авторе.

Плотникова  Оксана Витальевна, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка», Павинского муниципального района Костромской области.

Общие данные:

Образование: высшее, ГОУ ВПО КГУ им. Н. А. Некрасова

Стаж педагогической работы: 18 лет

Стаж работы в данном учреждении: 14 лет

Стаж работы в данной должности: 3 года

Наличие квалификационной категории по данной должности: I квалификационная  категория.

  1. Пояснительная записка.

  В течение трёх лет работы на группе мною составлены родительские собрания на актуальную тематику для дошкольников и их родителей. Я использовала различные информационные источники.

Для каждого собрания подбирала интересные факты по темам, добавляла различные психологические приёмы по работе с родителями, для того чтобы начался диалог, это:

  • Актуальные вопросы;
  • Различные буклеты;
  • Памятки для родителей;
  • Игры, для  установления контакта между всеми родителями и воспитателем;
  • Просмотры мультфильма.

На одном из родительских собраний, тема которого была: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет», мы с детьми  показали театрализованную постановку  спектакля «Лесная сказка». Родители смогли сами увидеть и понять,  насколько важно  развивать речь детей. В своей методической разработке  я разместила все памятки и буклеты, видео, и конспекты для воспитателей ДОУ.

 В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого – К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом, современным родителям оказываем помощь мы, педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.

  

   Родительские собрания – целесообразная и действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

   К сожалению, истинный смысл собрания (встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах  и найти способы решения, узнать о достижениях друг друга) нередко искажается педагогами. Ведя собрания и воздействуя на родителей воспитанников из самых лучших побуждений, педагоги не замечают, что используют в своих выступлениях  слова – распоряжения, приказы (нужно, должен, сделайте, принесите, сдайте, слушайте, что я Вам говорю и т. Д.), действует  раздражающе. Такое общение педагогов и родителей на собрании можно рассматривать как общение не слышащих друг друга людей.

  Современный педагог детского сада должен учиться слушать и слышать родителей; понимать невербальный язык сообщения и адекватно на него реагировать; передавать информацию разными способами; устанавливать обратную связь.

   Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; обмену духовными ценностями, эмоциями, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат – проекты,  направленные на  новое качество воспитания детей. Педагог, в этом случае не будет диктовать, навязывать свой взгляд; он дает возможность каждому родителю принять участие в обсуждении актуальных проблем воспитания; ориентируется на выявление интересов, чувств родителей и внимательное восприятие высказываемых идей,  способных объединить взрослых в коллектив единомышленников. Считаю, что моя разработка поможет не только молодым специалистам в организации родительских собраний, а также опытным педагогам  наладить тёплые и доброжелательные отношения с группой родителей.

  1. Актуальность  методической разработки.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ  возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

  1. Цель и задачи методической разработки.

 

Цель родительских собраний:

-  ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

Задачи:

1) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ;

2) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы;

3) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.

  1. Приложение.

  1. Список используемой  литературы.

  1. Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.
  2. Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007. - № 5. - с. 94
  3. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. - С. 23 - 31.
  4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
  5. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в  воспитании дошкольника»
  6. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - M.: Сфера, 2007.
  7.  Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. - М.: Учитель, 2014.
  8. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / А.Я. Ветохина и др. - М.: Учитель, 2014.
  9. Зверева О.Л., Кротова Т.В.: «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» - Издательство Сфера, 2005 г.
  10. Зверева О.Л., Кротова Т.В.: «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» - Издательство Айрис – Пресс, 2007 г.
  11.  Интернет сайты: maam.ru; hsportal.ru; группы на сайте «Одноклассники»:  -  https://ok.ru/group53660977529012;https://ok.ru/vospitaika;https://ok.ru/group54267076608105;https://ok.ru/fgoslabtse;https://ok.ru/yaslisad;https://ok.ru/obuchenie.detej; https://ok.ru/crkarkusha;https://ok.ru/razvitie.lukomorje; https://ok.ru/group55315560071189;https://ok.ru/iskusstvoo;https://ok.ru/razvivachki;https://ok.ru/bukvariumg;https://ok.ru/stupenki;https://ok.ru/podgotovishkaru;https://ok.ru/group/54265632129240;  https://ok.ru/group/53137117216928;https://ok.ru/korablznani; https://ok.ru/zaykinaskazka;https://ok.ru/group56807254196261;https://ok.ru/deti.roditeli

               https://ok.ru/naglyadnye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...

Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»    Разработка родительского  собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»

Пояснительная записка Данная методическая разработка  посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в на...

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»

Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....

Методическая разработка родительского собрания в форме работы воркшоп «Аукцион полезных идей»

Главной   целью   работы   дошкольного   образовательного учреждения   являются   сохранение   и   укрепление  ...