Конспект НОД образовательной области художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карфидова Елена Анатольевна

Данное занятие было проведено в подготовительной группе с целью формирования знаний о народах Севера и их культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Украшение одежды хантыйским узором»

(образовательная область: художественно – эстетическое развитие. / Рисование)

Составил: Е.А. Карфидова воспитатель:

Программное содержание:

  • Закрепить умение детей украшать предметную форму, используя элементы хантыйских узоров.
  •  Формировать знания о народах Севера, их культуре и искусстве.
  •  Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, интерес и любовь к родному краю.

Материал: предметные формы женской одежды: малица, варежек, кисти, краски, образцы орнаментов.

Словарная работа: узоры, орнаменты, щучьи зубы, оленьи рога.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.

Содержание организованной деятельности.

I. Звучит музыка. «Край родной» Д.Кобалевский

- Ребята, как называется наш округ?

- Почему он так называется?

- Кто коренные жители ХМАО?   

- Вспомните, как называется жилище хантов?

А вот и чум. Проходите в чум, присаживайтесь к огню, чтобы всем было уютно и тепло. У женщин по хозяйству было много работы, но одна из них была особенной. Посмотрите на одежду и обувь хантов и манси.

- Что вы заметили на них?

Хантыйские и мансийские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи был свой неповторимый орнамент.

- Как вы думаете, для чего расшивали одежду орнаментом?

- Какие цвета использованы?

Но не только для красоты они расшивали одежду орнаментом. Ханты и манси верили, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не мог увидеть. И вот для того чтобы духи не приносили людям зла, а наоборот оберегали их, помогали в делах, они наносили орнамент на одежду.

II. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в хантыйскую сказку. Воспитатель рассказывает сказку.

«Это было низко и высоко, близко и далеко, на небе и на земле. В верхнем мире, в небесных избушках жило-поживало Солнце.  Солнце рано вставало и дочерей своих поднимало, на работу отправляло. А дочерей у Солнца было много. Все они походили друг на друга и звали их Пассам (солнечный лучик). Но старшая была самая умная, красивая, работящая. Решило Солнце выдать её замуж за ясного Месяца. Чтобы свадьбу сыграть, нужно дочери красивую, богатую одежду и обувь для приданного приготовить. И решило тогда Солнце попросить помощи у жителей приготовить наряды. Вот и собрались тогда звери, птицы, рыбы, люди, и каждый предложил свой узор»

Д/игра «Назови узор».

Воспитатель предлагает детям стать жителями этой сказочной страны и помочь Солнцу.

«Вокруг себя повернись и в жителя сказочной страны превратись».

III. Дети выбирают предмет одежды или обуви, какой они будут украшать. Садятся за столы рисовать. Объяснение. Показ детьми.

IV. Воспитатель: Слышится шум – это злой дух хочет разметать наши работы и не допустить, чтобы мы помогли Солнцу. Давайте встанем и помашем руками, разгоним тучи, подуем на них. Остановим ветер.  Физминутка.

V. Рефлексия.

-  Как называются узоры, которые у вас получились?

 - Орнаменты, какого народа мы сегодня рисовали?

Выберите самый красивый узор.  Почему?

Воспитатель показывает большой конверт, в который запечатывают работы детей, чтобы отправить в царство Солнца. Возвращение из сказки. «Вокруг себя повернись и в детей превратись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...