Конспект Занятия(НОД)в старшей группе по ИЗО-деятельности рисование «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Возрастная группа: старшая
Тема (НОД): рисование «Золотая осень» ( ОО художественно-эстетическое развитие)
Цели и задачи:
-закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;
-упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования;
-использовать нетрадиционное рисование;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения живописи
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Словарная работа: листопад, багряный, золотая, поздняя, ветреная, пейзаж, художники-живописцы.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рассматривание репродукций, словесные указания, индивидуальная работа, самооценка.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модели тучек, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумажные комочки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение худ-ой литературы, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия(НОД)в старшей группе по ИЗО-деятельности рисование «Золотая осень»
Подготовила воспитатель
Давыдова Е.Р.
Моздок 2015г.
Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Возрастная группа: старшая
Тема (НОД): рисование «Золотая осень» ( ОО художественно-эстетическое развитие)
Цели и задачи:
-закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;
-упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования;
-использовать нетрадиционное рисование;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения живописи
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Словарная работа: листопад, багряный, золотая, поздняя, ветреная, пейзаж, художники-живописцы.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рассматривание репродукций, словесные указания, индивидуальная работа, самооценка.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модели тучек, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумажные комочки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение худ-ой литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия (НОД):
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев, листопад, перелет птиц, сбор урожая, изменения погоды)
- Дыхательное упражнение «Разгоним тучи»
- Презентация об осени. Картины художников-пейзажистов
Беседа:
-Это пейзаж или портрет?
-Где происходит действие картины?
- Что на ней изображено?
-Какое время года изобразил художник?
-По каким признакам вы это определили?
-Как можно назвать картину?
-Какие краски использует художник для изображения осеннее природы?
4. Пальчиковая гимнастика
Если листья пожелтели_________________Сжимание и разжимание пальцев
Дождь холодный моросит_______________Легкие колебательные движения пальцев
Птицы к югу полетели__________________Хлопнуть в ладоши
Значит осень к нам спешит________________Вытянуть руки ладонями вверх
5.Воспитатель предлагает детям на время стать художниками и изобразить золотую осень
Самостоятельная работа детей под спокойную осеннюю мелодию. Воспитатель в ходе занятия поощряет интересные замыслы, напоминает, как рисовать отдельные детали, технические приемы рисования, в том числе нетрадиционного, предлагает внести некоторые дополнения.
6.Итог занятия.
Рассматривание работ, выбрать наиболее удачных работ, самооценка, хоровое чтение стихотворения «Листопад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»
Возраст. Старшая группаВид. Познание, ознакомление с окружающимИнтеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.Цель: Систематизиров...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Золотая осень».
Обобщить знания детей по теме «Осень». Продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любо...