открытое занятие по изо деятельности
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Практическая часть с детьми подготовительной к школе группы:
Образовательная деятельность –художественное творчество
«В гостях у народных мастеров»
Задачи::
1) Расширять и углублять знания детей о Дымковской игрушке,
2) Формировать умение самостоятельно рисовать узор из элементов дымковской росписи, закреплять приемы рисования гуашьюиспользуя нетрадиционные техники рисования,
3) продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду, прививать любовь к Родине.
Словарная работа: дымковский, грива.
Индивидуальная работа: Закреплять умение Лизы рисовать дымковский узор.
Материал: дымковские игрушки и их изображение на картинках, глиняная игрушка конь, таблицы с изображением элементов узора дымковской росписи, объемные игрушки для росписи коня, сделанная из соленого теста, краски, кисти, стаканы с водой, ватные палочки, зубочистки, салфетки, доска для рисования, магнитофон, планшет, записи русских народных песен, письмо, корзина. Гость – Аленушка.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: игровая мотивация; показ и объяснение воспитателя; напоминания о технике рисования; индивидуальные объяснения; музыкальное сопровождение; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия.
- Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма.
Сейчас мы ее прочитаем: «Помогите. Срочно. Приезжаю».
Чтобы это могло значить?
(Раздается звонок, открывается дверь и входит Аленушка.)
Аленушка (А.) : Здравствуйте, вы меня узнали?
(Ответы детей)
- А. : приехала я из села Дымково.
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое - Дымково назвали.
- Воспитатель рассказывает об истории создания игрушки. Рассказ сопровождается показом презентации на планшете.
В: Далеко –далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за целую зиму. А когда приходила весна, люди выносили свои игрушки и продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села и игрушки стали называть Дымковскими.
-Из какого материала делались дымковские игрушки? ( из глины).
-Правильно. Мастера лепили из глины будущую игрушку, сглаживая все неровности. Затем ее отправляли в печь – на обжиг. Для чего это делалось? (Чтоб игрушка затвердела, и при попадании на нее воды она не потеряла форму). После того, как глиняную заготовку остудили, ее отправляли к мастерам-красильщикам. Они сначала покрывали игрушку белым цветом, и только потом наносили узоры. Глиняная форма высыхала, и дымковские игрушки отправлялись на ярмарку.
-Какое настроение создают эти игрушки? Воспитатель показывает дымковские игрушки)
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Какой цвет используют при росписи Дымковской игрушки?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? Какие геометрические фигуры мы видим?
Дети: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, клетка, решетка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии- воду, пересеченные линии- землю.
-Посмотрите, какие они бывают красочные (показывает дымковские игрушки).
В. : Ну что ж, Аленушка, объясни нам, что значит твоя телеграмма?
А. : Ой, ребята, приехала я на ярмарку, а в корзине с игрушками и вижу – коней -то расписать забыла! Помогите мне, пожалуйста, украсить коньков к ярмарке, а заготовки я вам дам.
(раздает поделки из соленого теста, и уходит на ярмарку).
- В. :- Каждый мастер расписывает свою игрушку по- своему. Мы с вами тоже сегодня станем мастерами и постараемся расписать коньков красиво, ярко, аккуратно и нарядно.
-Уважаемые мастера прошу вас пройти на свои места. Давайте вспомним, какие цвета красок используют для росписи? (ответы детей) Все верно, а какие элементы узора используются? (ответы детей). Правильно. - Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будете украшать свои заготовки (дети обдумывают узор) .
- Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
- Подумали, а теперь приступайте к работе. (Воспитатель показывает уже расписанного коня – Посмотрите, какой конь у Аленушки). Старайтесь, чтобы ваши коньки были аккуратными, не набирайте много краски.
(Играет музыка, Дети работают над росписью заготовок)
- В. : Физминутка «Потрудились — отдохнём»
Потрудились — отдохнём, Повторять движения по тексту
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
(Приходит Аленушка с ярмарки).
- А : Ребята, посмотрите на своих коньков, какие они красивые!
-А вам нравятся ваши работы?
-Какие цвета красок вы использовали?
-Какие элементы узора?
-Ах, какие же вы молодцы, выручили меня. А в благодарность я угощу вас настоящими румяными блинами.
(Играет русская народная музыка, Барыня раздает блины, воспитатель помогает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...