открытое занятие по изо деятельности
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Наталья Александровна

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dymkovo.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть с детьми подготовительной к школе группы:

Образовательная деятельность –художественное творчество

 «В гостях у народных мастеров»

Задачи::

1) Расширять и углублять знания детей о Дымковской игрушке,

2) Формировать умение самостоятельно рисовать узор из элементов дымковской росписи, закреплять приемы рисования гуашьюиспользуя нетрадиционные техники рисования,

3) продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду, прививать любовь к Родине.

Словарная работа: дымковский, грива.

Индивидуальная работа: Закреплять умение Лизы рисовать дымковский  узор.

Материал: дымковские игрушки и их изображение на картинках, глиняная игрушка конь, таблицы с изображением элементов узора дымковской росписи, объемные игрушки для росписи коня, сделанная из соленого теста, краски, кисти, стаканы с водой, ватные палочки, зубочистки, салфетки, доска для рисования, магнитофон, планшет, записи русских народных песен, письмо, корзина. Гость – Аленушка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Методические приемы: игровая мотивация; показ и объяснение воспитателя; напоминания о технике рисования; индивидуальные объяснения; музыкальное сопровождение; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия.

  1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма.

Сейчас мы ее прочитаем: «Помогите. Срочно. Приезжаю».

Чтобы это могло значить?

(Раздается звонок, открывается дверь и входит Аленушка.)

Аленушка (А.) : Здравствуйте, вы меня узнали?

(Ответы детей)

  1. А. : приехала я из села Дымково.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое - Дымково назвали.

  1.      Воспитатель рассказывает об истории создания игрушки. Рассказ сопровождается показом презентации на планшете.                                                   

В: Далеко –далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за целую зиму. А когда приходила весна, люди выносили свои игрушки и продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села и игрушки стали называть Дымковскими.

-Из какого материала делались дымковские игрушки? ( из глины).

-Правильно. Мастера лепили из глины будущую игрушку, сглаживая все неровности. Затем ее отправляли в печь – на обжиг. Для чего это делалось? (Чтоб игрушка затвердела, и при попадании на нее воды она не потеряла форму). После того, как глиняную заготовку остудили, ее отправляли к мастерам-красильщикам. Они сначала покрывали игрушку белым цветом, и только потом наносили узоры. Глиняная форма высыхала, и дымковские игрушки отправлялись на ярмарку.

-Какое настроение создают эти игрушки? Воспитатель показывает дымковские игрушки)

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Какой цвет используют при росписи Дымковской игрушки?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? Какие геометрические фигуры мы видим?

Дети: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, клетка, решетка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии- воду, пересеченные линии- землю.

-Посмотрите, какие они бывают красочные (показывает дымковские игрушки).

В. : Ну что ж, Аленушка, объясни нам, что значит твоя телеграмма?

А. : Ой, ребята, приехала я на ярмарку, а в корзине с игрушками и вижу – коней -то расписать забыла! Помогите мне, пожалуйста, украсить коньков к ярмарке, а заготовки я вам дам.    

(раздает поделки из соленого теста, и уходит на ярмарку).

  1. В. :- Каждый мастер расписывает свою игрушку по- своему. Мы с вами тоже сегодня станем мастерами и постараемся расписать коньков красиво, ярко, аккуратно и нарядно.

-Уважаемые мастера прошу вас пройти на свои места. Давайте вспомним, какие цвета красок используют для росписи? (ответы детей) Все верно, а какие элементы узора используются? (ответы детей). Правильно. - Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будете украшать свои заготовки (дети обдумывают узор) .

- Какие нетрадиционные  техники рисования вы знаете?

- Подумали, а теперь приступайте к работе. (Воспитатель показывает уже расписанного коня – Посмотрите, какой конь у Аленушки). Старайтесь, чтобы ваши коньки были аккуратными, не набирайте много краски.

(Играет музыка, Дети работают над росписью заготовок)

  1. В. : Физминутка «Потрудились — отдохнём»

Потрудились — отдохнём,     Повторять движения по тексту

Встанем, глубоко вздохнём. 

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать. 

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили.

(Приходит Аленушка с ярмарки).

  1. А : Ребята, посмотрите на своих коньков, какие они красивые!

-А вам нравятся ваши работы?

-Какие цвета красок вы использовали?

-Какие элементы узора?

-Ах, какие же вы молодцы, выручили меня. А в благодарность я угощу вас настоящими румяными блинами.

(Играет русская народная музыка, Барыня раздает блины, воспитатель помогает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...