Деревья в лесу
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему
"Деревья в снегу" в средней группе
Программные задачи:
Образовательные:
-упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви);
-продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
-уточнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-воспитывать аккуратность во время работы;
-воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
-самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие:
-развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
-развивать словарный запас детей.
Здоровьесберегающие:
-развивать координацию движений, осанку;
-добиться правильной посадки при рисовании;
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, кисть, коричневая гуашь, белая гуашь, синяя гуашь, стаканы-непроливайки, салфетка, художественная палитра, наглядный рисунок дерева, мольберт.
Этапы НОД
- Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Постановка детьми цели:
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).
3. Актуализация знаний:
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
Воспитатель: вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много).
А чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой), для этого добавим в белый чуть-чуть синего.
Ребята посмотрите, какое красивое дерево в снегу у меня получилось.
Физ.минутка:
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: предлагаю всем вам помочь африканскому жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья в снегу.
Возьмите палитры. С помощью коричневого цвета, что мы будем изображать? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой). Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего).
Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья в снегу попугайчику, пусть он передаст их своим африканским друзьям, чтобы им можно было бы полюбоваться на зимний лес.
Попугайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё прилечу в гости.
4. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"
Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...
деревья в лесу
деревья в лесу...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
Мультимедийная разработка "Деревья и листья" к занятию "Деревья в лесу"
Предназначена для формирования представлений детей подготовительной к школе группы о лесе...