нод по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
разработан конспект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Космическое путешествие"
Задачи:
1. Обучающие:
- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,
- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,
- учить использовать в работе приём «процарапывания»,
- уточнить пространственное расположение геометрических фигур.
2. Развивающие:
- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
3. Воспитывающая:
- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Наглядный материал: игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши), зубочистки, клеёнка.
Ход.
Мотивация.
Дети заходят в кабинет под спокойную музыку, садятся. Воспитатель и дети здороваются.
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.
- А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?
- Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
- На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)
- Где же нам найти ракету? (ракету можно склеить, слепить, нарисовать)
- Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.
Рассматривание схемы Солнечной системы.
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)
- Предлагаю вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показывать планеты на карте.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане)
- Оказывается и им нужна наша помощь. Вы хотели бы помочь марсианам? Марсиане заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (показать 2 портрета), они будут расколдованы.
Игра «Из каких фигур состоит «марсианин».
Дети рассматривают портреты «марсиан», называют, из каких фигур они состоят.
- Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).
Объяснение приёма и показ.
- Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.
- Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.
Рассматривание образцов (три варианта).
- Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физкультминутка
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».
Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.
По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.
Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...