НОД " Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
рисование осеннего пейзажа нетрадиционными методами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osen.odt | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Воспитатель: Н.Н. Хохрякова
учитель-дефектолог: А.А.Баталова
Тема: «Поздняя осень»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» с интеграцией «познавательное развитие»
Цель: учить детей рисовать осенний пейзаж техникой «монотипия»
Задачи:
- закрепить знания о времени года осени, ее признаках
- продолжать знакомить детей с жанром живописи-пейзаж
- совершенствовать технику рисования акварельными красками
- учить детей передавать в рисунке впечатления об осени, использовать разные выразительные средства для создания выразительного образа : цвет, его оттенки, колорит, форму, композицию.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, познанию природы
Материалы и оборудование:
- репродукции картин: осенние пейзажи
- аудиозапись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
- акварель, листы бумаги для акварели формата А4, 2 кисти №3,5, баночка с водой, 2 образца рисунка: готовый и незаконченный
Предварительная работа:
- знакомство с жанрами живописи
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
- беседы о временах года
- заучивание стихов, примет об осени
- чтение пословиц, художественной литературы
- экскурсии по улицам города, парку.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»: ноябрь. Дети входят в зал
В зале оформлена выставка репродукций картин на тему «Осень»
В-ль: посмотрите дети, как красиво, какая прекрасная звучит музыка.
- я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.
- как вы думаете, где мы очутились? (на выставке картин)
- да, у нас сегодня выставка репродукций картин разных художников
- пройдите и внимательно рассмотрите все картины
- посмотрите, все картины разные, но в то же время объединены одной темой
кто догадался чем похожи эти картины (везде изображена осень, осенняя природа)
- как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (пейзаж)
- правильно пейзаж – это значит изображение природы
-Если видишь на картине
нарисована река
или ель и белый иней
или сад и облака
или снежная равнина
или поле, иль шалаш
то подобная картинах
называется пейзаж
Т.к. на всех картинах изображена осень. И называется выставка «Осенний вернисаж»
-какую разную художники нарисовали осень, мы с вами знаем, что осень бывает разная. Какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)
-а сейчас какое время года? (осень) -какая осень? (поздняя) -как вы это узнали, по каким признакам?
-Послушайте отрывок стихотворения поэта Некрасова:
Поздняя осень
грачи улетели
Лес обнажился
поля опустели
- чем поздняя осень отличается от ранней?
- какие еще признаки осени знаете?
-Как красиво С.А.Пушкин описывает это время года:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса..
(в-ль как бы нечаянно задевает стакан и вода выливается на одну из картин, что лежала на столе)
Что я наделала. Испортила картину. Я обещала принести ее сегодня для выставки. Что же делать? (Дети решают проблемную ситуацию и предлагают помощь в создании новых пейзажев для выставки)
- Какие вы молодцы! Сейчас нарисуем замечательные пейзажи и пригласим на нашу выставку родителей, гостей д/с и детей других групп. Вы согласны? Тогда превращаемся в художников и за дело!
(дети садятся за подготовленные к работе столы)
В-ль предлагает нарисовать осенний пейзаж необычным способом, который называется монотипия. Эта техника рисования похожа на рисование «по — мокрому», т.е. По сырому, мокрому листу бумаги ( по смоченной водой бумаге)
- благодаря этому способу, у нас получится пейзаж, с зеркальным отражением берега, деревьев, неба в воде. Благодаря этой технике, нам не надо будет рисовать отражение в воде. Берег просто «отпечатаеся»
(в-ль показывает готовый образец)
-Для этого надо согнуть лист пополам
на нижней половине рисовать ничего не будем, это будет река или пруд, озеро.
На верхней половине листа мы будем рисовать:
1. «тонируем» небо. Какое небо поздней осенью? (Хмурое, темное: серое, синее, фиолетовое)
2.рисуем берег. Какие можно использовать цвета?
коричневый-земля и потемневшие. Опавшие листья
желтый-недавно опавшие листья, жухлая трава
зеленый-местами сохранилась еще зеленая травка
(в-ль показывает 1-й незаконченный образец)
- как называется эта линия, где соединяется синее небо и земля? (показывает эту линию)
-линия горизонта
-И помните, чем дальше предмет находиться, т.е. Ближе к линии горизонта, тем он меньше размером, не четкий, размытый, без деталей.
3. Затем мы рисуем деревья и кусты на берегу нашей реки.
Деревья вы уже умеете рисовать разными способами, поэтому напомните, как это делать (ствол всем ворсом кисти, а тонкие веточки, которые тянуться вверх, кончиком кисточки; сначала крону дерева, затем ствол и ветки)
какие возьмем цвета, чтобы нарисовать листья на деревьях и земле? ( листья могут быть желтыми, оранжевыми, красными, желтовато-зеленые,коричневые)
4. на небе темные серые тучи, часто идет дождь (в-ль предлагает нарисовать дождь знакомым способом: кончиком обратной стороны кисточки проводить линии от сырой тучки вниз)
5. после того, как закончите рисовать на верхней половине листа, нижнюю часть листа полностью смачиваем водой толстой (большой) кистью, затем быстро снова складываем лист бумаги пополам, прижимаем.
Раскрываем лист и видим два дерева, два берега, они отражаются в воде, будто смотрят в воду. (можно рисовать поэтапно: берег-отпечаток,небо-отпечаток, и т. д. При этом смачивать нижнюю половину листа не надо)
6. При необходимости и по желанию, можно дорисовать пейзаж: еще деревья вдали или лес и т.д.
(дети приступают к работе, к рисованию пейзажа. В-ль включает музыку Чайковского из цикла «Времена года» Октябрь.
В заключении, в-ль с детьми рассматривают готовые работы (рефлексия):
выбирают самые яркие
самое темное, хмурое небо
самый «дождливый» и пасмурный пейзаж
у кого больше деревьев нарисовано
на какой работе отражение в воде самое четкое
В-ль предлагает оформить выставку «Поздняя осень» или «Осенние пейзажи»
Сюрпризный момент:
-Спасибо дети за помощь! Вы мне очень помогли и я хочу отблагодарить вас. ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...