Тема: «Снеговичок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Середа Оксана Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по развитию художественно-эстетического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovichok_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-эстетического развития

Тема: «Снеговичок»

 Воспитатель: Середа Оксана Викторовна              

                                                                           
Ц
ель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Закреплять знание детей о природных явлениях зимы.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Вызвать интерес у детей, доставить им радость.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     - Учить детей подбирать слова-описания (прилагательные).

    - Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

      - Учить детей выполнять задание по образцу.

      - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

     - Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.            

      -Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти.

 Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

    - Упражнять детей в  шаге  с высоко поднятыми коленями.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

 

 Материалы:

   Демонстрационный:  фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик,  Д/и  «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

      Раздаточный: тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, кисть №5.

   

 Оборудование: аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

 Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (физкультминутка)
  • Игровая (дидактическая игра)
  • Технология музыкального воздействия.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы», Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники.  Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снежную бабу на прогулке.

             

             Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    ( Дети под спокойную музыку входят в группу, садятся на ковёр)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: -Зима.

Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

На деревья, на лужок опускается... (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

Воспитатель:- А снег какой?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель (обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

Дети: -ответы детей.

Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег?

Дети: Она белая и пушистая.

Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?

Дети: Снег холодный, а вата теплая.

Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег.

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

Что можно делать со снегом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, можно слепить снеговичка.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости.

Дети: –Он может растаять.

Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

Дети: -Да.

Воспитатель (показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка?

Дети: - Он грустный.

Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.

                               Дидактическая игра « Составь комплект»

Цель: развивать цветовосприятие.

Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.

Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.

                                           

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём за столы и нарисуем ему друзей снеговичков.

                                                   (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать?

Дети: -Белой.

Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?

Дети: -Круглой.

Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

                            Практическая деятельность детей.                                                          Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

Дети: -Снеговичок улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по художественной деятельности на тему "Снеговичок" младшая группа

Цель:художественно-эстетическоеразвитие у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно применять различный нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.Задачи занятия:-знакомство ...

Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»

Цель  деятельности:  работать по схеме – образцу    Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...

занятия тема "Снеговичок"

Выявить и расширить представление детей о своиствах снега....

Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования

Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментированияПрограммное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Для детей от 3 -4 лет Тема: «Снеговичок».

Конспект НОД по Аппликации во второй младшей группе Тема : " Снеговичок "....