Проблема развития творческих способностей в ДОУ
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Слово «творчество» происходит от слова «творить», что означает «искать, изображать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном и общественном». Творческая деятельность - это деятельность, порождающая нечто новое. Это ее существенный признак. Творчество охватывает широкий спектр человеческой деятельности: наука, искусство, все изобретения человеческой цивилизации, да и сами формы жизни людей созданы творчеством.
Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность: в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; с детьми необходимо обсуждать замысел этих сюжетов, предлагать новые интересные для них темы. О.М. Дьяченко призывает приучать ребенка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании». Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей. Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.
Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок тем самым преодолевает дальнейшее творчество, что в дальнейшем будет доставлять ему только удовольствие. Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
Теоретические подходы к проблеме развития творческих способностей у детей 5-6 лет
Анализ проблемы развития творческих способностей детей 5-6 лет во многом определяется содержанием, которое вкладывается в данное понятие. В обыденном понятии творческие способности, как правило, отожд...
. Анализ теоретических аспектов проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология....
Проект методической работы с кадрами по проблеме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через начальное техническое моделирование»
организация занятий начального технического моделирования в ДОУ...
Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...
Проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
в данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Автор акцентирует внимание на необходимости создания оптимальных условий для воспитания активности...