Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».
Автор: воспитатель высшей квалиф. категории Ибрагимова Г.Т
Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».
Задачи освоения образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения), желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.
Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание сказки в диалогической речи
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_vsp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».
Автор: воспитатель высшей квалиф. категории Ибрагимова Г.Т
Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».
Задачи освоения образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения), желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.
Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание сказки в диалогической речи
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.
Содержание совместной образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сказочник, поздороваемся с ним. Послушаем Сказочника (учитель-дефектолог). Сказочник: За ступенькою – ступенька Будет лесенка. Слово к слову ставь складненько Будет песенка. А колечко на колечко Будет вязочка Сядь со мною на крылечко Слушай сказочку. Воспитатель: Поможем сказочнику рассказывать сказку? Сказочник достает из сундука и раздает шапочки героев сказки «Репка» и говорит: -Мы сейчас покажем сказку «Репка» Вопрос к детям (показывая пустой сундучок) -Но где же репка, нет репки, что же делать, где репку взять? Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем репку, но сначала послушайте стихи: Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел он крепко Конечно это … репка! Какая же репка? За работу! Воспитатель объясняет приемы рисования по трафарету, показывает как надо держать подушечку. В ходе работы воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется. Воспитатель нарисовал самую большую репку. - Ребята, в сказке была одна репка, а у нас много разных. Покажем Сказочнику как репка выросла (размещает рисунки с репкой от маленькой до большой в порядке увеличения). Закрыли глазки. Открыли глазки. Рисунок превращается в объемную шапочку – репку - Вот и репка! А теперь покажем сказку «Репка» игрушкам. Мы артисты, а игрушки – зрители. Инсценировка сказки. Итог: Вы сегодня молодцы: Помогли Сказочнику, очень старались рисовать аккуратно, говорили выразительно, играли хорошо . А давайте теперь в благодарность покажем Сказочнику наш хоровод про репку. Хоровод «Репка»: В огороде дедка репку посадил И водой из лейки репку он полил. Расти, расти репка И вкусна и крепка! Выросла репка всем на удивленье Большая – пребольшая Всем хватит угощенья. | Здравствуйте. Дети повторяют слова и движения пальчиков. Можно нарисовать Крупная, желтая Дети выполняют движения по трафарету без набора краски, затем выбирают краску и рисуют каждый свою репку на коричневых листах разного формата. Дети помогают воспитателю. Дети надевают шапочки героев сказки. Воспитатель индивидуально оценивает детские работы. Дети проводят хоровод и прощаются со сказочником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Театрализация русской народной сказки "Репка".
Заеятие прошло как открытое, во второй младшей группе.На занятии используются интересные коммуникативные игры. На открытый просмотр были приглашены не только педагоги, но и родители....
Театрализация русской народной сказки «Репка»
Очень интересный вариант любимой сказки, а музыкальное сопровождение и танцы делают ее живой и веселой....
Театрализация русской народной сказки "Репка"
Данная работа представляет собой стихотворную форму русской народной сказки "Репка" и предназначена воспитателям, работающими со старшими детьми в саду, а также учителям начальных классов....
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».Вторая младшая группа....
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....