«Забавные отпечатки» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Лысенко Татьяна Алексеевна

 

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов;

2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления;

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «ЗАБАВНЫЕ ОТПЕЧАТКИ»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов;

2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления;

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал:   разрезанная  морковь, картошка, яблоко и др.  бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал:  фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

ООД:

1. Орг. момент

Воспитатель  читает стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем рисовать, но рисовать не только при помощи кистей и карандашей, но и при помощи отпечатков наших ладоней, пальцев, а также при помощи отпечатков различных предметов: разрезанной моркови, картошки, яблока и т.д..

Ребята, вы уже знаете, что руки человека все умеют, поэтому часто их называют: золотыми, трудовыми, мастеровыми, искусными. О руках есть много пословиц.

– Не сиди, сложа руки – так и не будет скуки.

– Умелые руки не знают скуки.

– Глаза боятся, а руки делают.

– Были бы руки, а сделать можно.

– Наши руки не для скуки.

Воспитатель: Ребята, а как можно использовать ладони рук во время рисования?

Дети: Ладонями или пальцами можно делать отпечатки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их ладонями.

Воспитатель: Ребята, с помощью ладошек можно рисовать забавные картинки, но приступая к работе, я предлагаю внимательнее рассмотреть руки, а также немного поиграть и продолжить строчки стихотворения.

2 Пальчиковая гимнастика.

Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки).

Коль спектакль был хороший

Громко хлопаем в … (ладоши).

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их … (пальчики).

Воспитатель: Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте в них! Молодцы!

А сейчас приступаем к работе, превращая отпечатки самых обычных предметов в забавные рисунки. В рисунке старайтесь передать не только форму задуманного предмета, но и его настроение.

Ребята, прежде чем нанести отпечатки, постарайтесь выбрать цвет краски, которая подойдет к будущему рисунку, чтобы, например, крокодил был зеленого цвета, а солнышко – желтого. 

3 Физ. минутка.

4  Продуктивная деятельность

Воспитатель: Я предлагаю придумать и нарисовать с помощью отпечатков свои необычные картинки. Для этого вам нужно:

– выбрать нужную краску и ею окрасить свою ладонь или подобранный предмет;

– сделать отпечаток на бумаге (отпечатков можно сделать несколько).

Получив отпечаток, подождите несколько минут, чтобы он подсох, а затем приступайте к его «превращению» в забавный рисунок. Это могут быть удивительные животные или растения, домики или кораблики.

Дети подрисовывают недостающие детали, чтобы отпечаток превратился в задуманный ими образ.

5 Рефлексия. Воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы? Выслушать мнения детей о наиболее понравившейся работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Основные виды инновационных технологий в ДОУ: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технология ТРИЗ (...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру".

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру"....

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Ознакомление детей с видами нетрадиционных техник рисования....

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой –  помощник в знакомстве детей  с нетрадиционной техникой рисования»"...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Надбрызг"

Дети всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования. Но когда речь идет о «брызгалках» - эмоции ре...