«Забавные отпечатки» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;
2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ЗАБАВНЫЕ ОТПЕЧАТКИ»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;
2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал: разрезанная морковь, картошка, яблоко и др. бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский
ООД:
1. Орг. момент
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем рисовать, но рисовать не только при помощи кистей и карандашей, но и при помощи отпечатков наших ладоней, пальцев, а также при помощи отпечатков различных предметов: разрезанной моркови, картошки, яблока и т.д..
Ребята, вы уже знаете, что руки человека все умеют, поэтому часто их называют: золотыми, трудовыми, мастеровыми, искусными. О руках есть много пословиц.
– Не сиди, сложа руки – так и не будет скуки.
– Умелые руки не знают скуки.
– Глаза боятся, а руки делают.
– Были бы руки, а сделать можно.
– Наши руки не для скуки.
Воспитатель: Ребята, а как можно использовать ладони рук во время рисования?
Дети: Ладонями или пальцами можно делать отпечатки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их ладонями.
Воспитатель: Ребята, с помощью ладошек можно рисовать забавные картинки, но приступая к работе, я предлагаю внимательнее рассмотреть руки, а также немного поиграть и продолжить строчки стихотворения.
2 Пальчиковая гимнастика.
Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки).
Коль спектакль был хороший
Громко хлопаем в … (ладоши).
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их … (пальчики).
Воспитатель: Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте в них! Молодцы!
А сейчас приступаем к работе, превращая отпечатки самых обычных предметов в забавные рисунки. В рисунке старайтесь передать не только форму задуманного предмета, но и его настроение.
Ребята, прежде чем нанести отпечатки, постарайтесь выбрать цвет краски, которая подойдет к будущему рисунку, чтобы, например, крокодил был зеленого цвета, а солнышко – желтого.
3 Физ. минутка.
4 Продуктивная деятельность
Воспитатель: Я предлагаю придумать и нарисовать с помощью отпечатков свои необычные картинки. Для этого вам нужно:
– выбрать нужную краску и ею окрасить свою ладонь или подобранный предмет;
– сделать отпечаток на бумаге (отпечатков можно сделать несколько).
Получив отпечаток, подождите несколько минут, чтобы он подсох, а затем приступайте к его «превращению» в забавный рисунок. Это могут быть удивительные животные или растения, домики или кораблики.
Дети подрисовывают недостающие детали, чтобы отпечаток превратился в задуманный ими образ.
5 Рефлексия. Воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы? Выслушать мнения детей о наиболее понравившейся работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"
Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...
Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Основные виды инновационных технологий в ДОУ: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технология ТРИЗ (...
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру"....
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Ознакомление детей с видами нетрадиционных техник рисования....
Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"
Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"...
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Надбрызг"
Дети всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования. Но когда речь идет о «брызгалках» - эмоции ре...