Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_stehnikoy_ebru.docx392.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

 с. Становое

yUoFdGH1tPM.jpg

                                             Подготовила:ТокмаковаЕ.Г.,
                                                 воспитатель 1-й квалификационной категории

                                                            Становое
                                                                                       2021г.

Цель:

Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Развивающие:

Развивать  мелкую моторику.

Развивать  умение выражать свои эмоции и чувства.

Развивать воображение, способность фантазировать.

Способствовать развитию  уверенного поведения.

Образовательные:

Дать представления детям о технике рисования по воде.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, любознательность к новому.

 Закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование:

  • поддон для эбру
  • листы бумаги
  • краски эбру
  • шило для рисования
  • кисти
  • гребень
  • вода для эбру.

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Звучит музыка.

Воспитатель - «Какая это музыка? » (Ответы детей).

- А можно сказать, что это музыка волшебная? (Ответы детей)

- А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).

Основная часть.

«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (Ответы детей  Почему? (краска растворяется в воде).

- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, что у нас получилось.

- А сейчас, порисовать попробуете вы.

- Перед вами лежат вместо лотка тарелочки, и рисовать вы будите не шилом, как я, а палочками, потому что это безопаснее.

- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые тарелочки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

«Забавные отпечатки» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов;2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - л...

Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Основные виды инновационных технологий в ДОУ: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технология ТРИЗ (...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Ознакомление детей с видами нетрадиционных техник рисования....

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой –  помощник в знакомстве детей  с нетрадиционной техникой рисования»"...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Надбрызг"

Дети всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования. Но когда речь идет о «брызгалках» - эмоции ре...