Рисование. Жираф
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Харитонова Марина Петровна

Рисование. Жираф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_zhiraf.doc45 КБ
Файл zhivotnye_afriki_kopia_lite.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей подготовительной группы.  

"  Рисование животных жарких стран. Жираф."

Программное содержание:

Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши  и  их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Развивать воображение.

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование:

Место для выставки рисунков, ноутбук, звуки природы (Африканская саванна), мультимедиа.

Материалы:

Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, восковые карандаши, кисточки, емкости с водой, тряпочки, маркер для преподавателя.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов.

Ход занятия: 

Слайд 2.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Педагог: Сегодня, дети, к нам в садик должны прийти гости. Гости не обычные - гости африканские. Давайте посмотрим, кого я пригласила.

Слайд 3.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

 (Лев)

Слайд 4.

Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша ... (Гепард)

Слайд 5.

На носу рога торчат, 
Неприветлив, мрачен взгляд, - 
Очень вспыльчив, очень строг 
Африканский ...  (Носорог)

Слайд 6.

 Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары… (Верблюд)

Слайд 7.

Всем известный тихоход,

 По делам она ползет,

 В панцирь прячется от страха

 Долгожитель… (Черепаха)

Слайд 8.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Слайд 9.

 Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Слайд 10.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд 11.

Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких ... (Обезьян)

Слайд 12.

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …(Крокодил)

Слайд  13-14.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно (Жираф)

Ребята, а где же жираф!? Куда он делся!? Может быть он просто спрятался? Давайте поищем его. (Хожу по группе заглядывая везде. Нахожу жирафа). Ой, а что же наш жираф такой гарусный? Давайте спросим у него (спрашиваю) Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он больше не знает ни одного жирафа. А ведь как мы знаем, жирафы живут в стаде. Давайте поможем нашему жирафу развеселиться. Как мы можем это сделать?

Слайд  15.

Педагог:  Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него - тяжкий труд,
И потому пьёт он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет:
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны. 

И. Курас

2. Практическая часть

Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,                                                    

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.        

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом           медленно)

(быстро)      

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

Хорошо размяли пальчики. А теперь давайте рисовать?

(дети – Давайте!)

Педагог: А я буду вам помогать. Для того, что бы нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки, и конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования нам нужно выбрать правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

Слайд 16.

Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем  нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как снежинки, нет ни одного повторяющегося узора.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Слайд 17.

Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас.

Дети рисуют.

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Педагог: А вот и наш пропавший гость пришел! Посмотрите как доволен наш жираф! Давайте познакомим нашего жирафа с его новыми товарищами по стаду.

(Дети,  по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом

 А затем…  Повторяем с ребятами поэтапное выполнение  цветового решения рисунка.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

(ответ детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Африки

Слайд 2

Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян.

Слайд 3

Гривою своей гордится, Никого здесь не боится. Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно.

Слайд 4

Быстрее ветра мчится зверь — Был здесь, а где же он теперь? Мгновенно взяв отличный старт, Уже у финиша ...

Слайд 5

На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд, - Очень вспыльчив, очень строг Африканский ...

Слайд 6

Кораблик пустыни идет по песку, Воды по бутыли есть в каждом горбу. Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары…

Слайд 7

Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель…

Слайд 8

Любит он среди саванны Принимать в озерах ванны. только ноздри-то и видно Над водой, снаружи. Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий.

Слайд 9

Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.

Слайд 10

Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста В меховой тельняшке.

Слайд 11

Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких ...

Слайд 12

Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит …

Слайд 13

Он имеет рост гигантский Не в пустыне не в горах По саванне Африканской Ходит медленно

Слайд 15

Важно шагает пятнистый жираф, Голову с рожками гордо задрав. Он выше всех и гордится собой: С дерева листик достанет любой. А вот попить для него - тяжкий труд, И потому пьёт он впрок, как верблюд. Есть у жирафов большущий секрет: Кажется нам, у них голоса нет. Только друг с другом они говорят, Но, чтоб не слышали их все подряд, Голосом низким общаться должны, И разговоры другим не слышны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Животный мир. Насекомые Конспект НОД по рисованию «Жираф»

Программное содержание: развивать умение передавать в рисунке образ; упражнять в умение передавать соотношение частей туловища; продолжать развивать восприятие, память. Материал: бумага А4, простой и...

Рисование "Жираф"

Рисование "Жираф"...

Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой

Обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы  . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее яр...

конспект занятия по рисованию жираф

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами....

конспект по рисованию" Жираф "

конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "...

Рисование "Жираф"

Программное содержание:1) Учить детей рисовать жирафа,точно передавая форму тела, частей, их величину и расположение по отношению друг к другу;2) Учить рисовать предмет лёгкой слитной линией;3) Аккура...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Жираф"

Конспект по рисованию в старшей группе. Занятие по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф»  Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное о...