Дружба (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраст
«Дружба»
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24: Петрий Людмила Сергеевна Группа, возраст: старшая
Тема: « Дружба»
Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
Задачи:
продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;
развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
чувство товарищества, взаимопомощи;
учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы»;
активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей;
развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел;
сохранять и укреплять здоровье детей;
создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная,
Игровая,
здоровьесберегающие технологии ( дыхательное упражнение, массаж);
ИКТ:
Microsoft Word;
Microsoft Point Pover.
Словарная работа:,.
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Беседа по ним.
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
- Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки».
Оборудование:
Музыкальный центр,
MP -3 диски с музыкальными произведениями (песни В.Шаинского «Верные друзья», «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Утро» Э. Грига);
игрушки бибабо (медвежат, бочонок меда),
«Поляна дружбы» заготовка цветка на каждого ребенка,
фломастеры,
«цветик - семицветик».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом).
Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Воспитатель: «Что такое дружба?»
(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
Воспитатель: « А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на подушки.
(В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда).
Лакомка: Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. (Лакомка ест мед).
Воспитатель: Это медвежонок Лакомка, он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка). У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.
Топтыжка: Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!
Лакомка: Ну чего тебе?
Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).
Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.
Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.
(Лакомка берет ложку у Топтыжки.)
Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?
Дети: Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
(Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)
(Дети и воспитатель садятся на подушечки.)
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
(Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
(Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
(В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.
Воспитатель: Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас. (фото детей) Найдите свои цветы.
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости.
Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы).
Воспитатель: Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы).
Воспитатель: В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку
П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...
(Дети произносят свои пожелания друзьям).
Воспитатель: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.
(Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени).-
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты, теплые чувства и хорошее настроение. Пусть они всегда будут с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
(Дети не торопясь, встают).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335022-1383761989.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-349803-1385020685.jpg)
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-486720-1414433905.jpg)
Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста
В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-153873-1380527526.jpg)
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"
Занятие направлено эмоционально развитие , формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-153873-1380527526.jpg)
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"
Занятие направлено эмоционально развитие , формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1157675-1666185222.jpg)
СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Беседа о друзьях и дружбе» (Старший дошкольный возраст 5-6 лет)
ЦЕЛЬ. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.ЗАДАЧИ:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление...