Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Сороконожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Данное занятие по рисованию с помощью поролонового тычка предназначено для детей 3 лет. Конспект будет интересен для ознакомления воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sorokonozhki.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

«Сороконожки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Продолжать закреплять умение детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать. Формировать умение воспринимать музыку.  (Художественно-эстетическое развитие)

2) Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Закреплять знания детей о сороконожках. (Познавательное развитие)

3) Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Обогащать активный словарь: («семенили», «разбредутся»); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)                

5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)

Методы и приемы:        - практические (Решение проблемных ситуаций, рисование, физминутка, пальчиковая гимнастика);

          - наглядные (Наблюдение, рассматривание.);

          - словесные (Беседа, рассказывание, вопросы.)

Оборудование: магнитофон, фланелеграф.

Материал у воспитателя: тонированный лист с изображением трех сороконожек, гуашь трех цветов, три тычка, салфетка.

Материал у детей: тонированные листы с изображением сороконожек (по три на листе), гуашь трех цветов (синяя, красная, зеленая), по три тычка, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение.

Коммуникативная

Беседы, рассказывание, вопросы

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Мотивация деятельности

1

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем она.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна? Послушайте стихотворение.

Идет матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым Март пришел, -

Всех ребят провел.

А за ним – Апрель, -

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел Май –

Сколько хочешь, гуляй.

Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь холода, снега, дождя? Молодцы! А где я люблю гулять, хотите узнать? Тогда слушайте. (Звучит мелодия «Звуки леса». На фоне записи воспитатель читает стихотворение.)

Где мы, узнали?

В весенний лес мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

Речки малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните,

Вы тихонько посидите.

Молодцы, кто помолчит –

Для тех сказка прозвучит.

Дети отгадывают загадку (Весной).

Дети высказывают свои предположения. Слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы, слушают музыку.

На фоне музыки дети слушают стихотворение.

Привлечение внимания, создание мотивации

  1. Решение проблемной ситуации

2

Воспитатель рассказывает сказку.

- Рано весной в сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки:

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Красивые сапожки.

Кто же им поможет?

- Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Что нужно для этого сделать?

Дети слушают сказку.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например: купить в магазине, нарисовать.

Решение проблемной ситуации.

3. Художественная деятельность

3

Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать сапожки на каждую ножку. А рисовать нужно тычком. Дети, расскажите, как мы работаем с тычком.

Производится динамическая пауза.

Мы тычок возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Застучали мы тычком,

Как девчонки каблучком.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас.

- Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите, сколько разной краски у вас на столах. Для каждой краски свой тычок. Опускаем тычок в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, во время рисования помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель. Кто закончил рисовать, тычок положите на листок. Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки. Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем.

Эй, сороконожки!

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Прибежали музыканты,

Показали всем таланты:

Кто на дудке – ду-ду-ду,

На трубе – ту-ру-ру-ру,

В балалайку – трень-брень-брень,

Целый день играть не лень.

На гармошке тили-тили

И на скрипке пили-пили,

В барабаны бум-бум,

На тарелках шум-шум.

Да вприсядку не ленись,

А устал – остановись.

Дети рассказывают приемы рисования тычком.

Дети выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой.

Дети повторяют правила работы с тычком.

Дети рисуют самостоятельно.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание приемов изображения, выполнение движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физминутки.

4. Рефлексия

4

 Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут идти в детский сад. Скажите, ребята, можно рвать цветы, топтать насекомых? Правильно, нельзя. А что произойдет, если сорвать все цветы на планете? Погибнут все насекомые. А если погибнут все насекомые? То погибнут все птицы. В природе все взаимосвязано. Нужно любить и беречь природу, бережно относиться ко всему живому.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают рисунки, выбирают те, которые больше всего понравились, объясняют, почему.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...