Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Сороконожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данное занятие по рисованию с помощью поролонового тычка предназначено для детей 3 лет. Конспект будет интересен для ознакомления воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sorokonozhki.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
«Сороконожки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Продолжать закреплять умение детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать. Формировать умение воспринимать музыку. (Художественно-эстетическое развитие)
2) Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Закреплять знания детей о сороконожках. (Познавательное развитие)
3) Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)
4) Обогащать активный словарь: («семенили», «разбредутся»); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)
5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические (Решение проблемных ситуаций, рисование, физминутка, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (Наблюдение, рассматривание.);
- словесные (Беседа, рассказывание, вопросы.)
Оборудование: магнитофон, фланелеграф.
Материал у воспитателя: тонированный лист с изображением трех сороконожек, гуашь трех цветов, три тычка, салфетка.
Материал у детей: тонированные листы с изображением сороконожек (по три на листе), гуашь трех цветов (синяя, красная, зеленая), по три тычка, салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, пальчиковая гимнастика. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение. |
Коммуникативная | Беседы, рассказывание, вопросы |
Музыкальная | Слушание. |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| |||
1 | Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем она. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна? Послушайте стихотворение. Идет матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первым Март пришел, - Всех ребят провел. А за ним – Апрель, - Отворил окно и дверь. А уж как пришел Май – Сколько хочешь, гуляй. Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь холода, снега, дождя? Молодцы! А где я люблю гулять, хотите узнать? Тогда слушайте. (Звучит мелодия «Звуки леса». На фоне записи воспитатель читает стихотворение.) Где мы, узнали? В весенний лес мы попали. Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят, Речки малые текут, Громко птицы здесь поют. Так, ну ладно, отдохните, Вы тихонько посидите. Молодцы, кто помолчит – Для тех сказка прозвучит. | Дети отгадывают загадку (Весной). Дети высказывают свои предположения. Слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы, слушают музыку. На фоне музыки дети слушают стихотворение. | Привлечение внимания, создание мотивации |
| |||
2 | Воспитатель рассказывает сказку. - Рано весной в сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви? Бегут сороконожки По лесной дорожке, Кричат сороконожки: - Разуты наши ножки! Оденьте нам на ножки Красивые сапожки. Кто же им поможет? - Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Что нужно для этого сделать? | Дети слушают сказку. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например: купить в магазине, нарисовать. | Решение проблемной ситуации. |
3. Художественная деятельность | |||
3 | Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать сапожки на каждую ножку. А рисовать нужно тычком. Дети, расскажите, как мы работаем с тычком. Производится динамическая пауза. Мы тычок возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Застучали мы тычком, Как девчонки каблучком. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз, Все получится у нас. - Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите, сколько разной краски у вас на столах. Для каждой краски свой тычок. Опускаем тычок в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки. Воспитатель предлагает детям приступить к работе, во время рисования помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания. Воспитатель. Кто закончил рисовать, тычок положите на листок. Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки. Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем. Эй, сороконожки! Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Прибежали музыканты, Показали всем таланты: Кто на дудке – ду-ду-ду, На трубе – ту-ру-ру-ру, В балалайку – трень-брень-брень, Целый день играть не лень. На гармошке тили-тили И на скрипке пили-пили, В барабаны бум-бум, На тарелках шум-шум. Да вприсядку не ленись, А устал – остановись. | Дети рассказывают приемы рисования тычком. Дети выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой. Дети повторяют правила работы с тычком. Дети рисуют самостоятельно. Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание приемов изображения, выполнение движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физминутки. |
4. Рефлексия | |||
4 | Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут идти в детский сад. Скажите, ребята, можно рвать цветы, топтать насекомых? Правильно, нельзя. А что произойдет, если сорвать все цветы на планете? Погибнут все насекомые. А если погибнут все насекомые? То погибнут все птицы. В природе все взаимосвязано. Нужно любить и беречь природу, бережно относиться ко всему живому. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают рисунки, выбирают те, которые больше всего понравились, объясняют, почему. | Подведение итогов занятия, обмен впечатлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...