конспект ООД по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Методическая разработка занятия ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий воспитания в ДОУ «Лукоморье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 24.18 КБ |
Презентация к занятию "Лукоморье" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ начальная школа-детский сад №1
Методическая разработка
занятия НОД в старшей группе
с использованием инновационных технологий воспитания в ДОУ
«Лукоморье»
Воспитатель:
Потапова Е.Ю.
г.Углич, 2013г.
Тема: Лукоморье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: создание графической композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать композицию в технике отпечатки листьями;
- учить планировать и распределять работу между участниками;
- совершенствовать технику отпечатки листьями.
Развивающие:
- развивать способности к композиции;
- создавать условия для развития речи детей.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа: чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А, С, Пушкина «Руслан и Людмила» и других сказок А, С, Пушкина, изготовление игрового макета, просмотр детских презентаций по тематике, рассматривание иллюстраций картин В.Васнецова.
Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к сказкам А. С. Пушкина, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, отличается речевой активностью, знает наизусть несколько отрывков из сказок, умеет работать в технике «отпечатки листьями», аккуратно работает с материалами, активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности.
Материалы и оборудование: альбомный лист, клеенка для стола, салфетки, проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам, презентация «В гостях у сказки», листья, кисти, гуашь, музыкальное произведение «В гостях у сказки».
Содержание организованной деятельности детей:
- ВВОДНОЕ СЛОВО:
Воспитатель:
Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте!» сказать.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну сказок, которую создал А.С. Пушкин.
- Нам надо пройти через волшебные ворота и тогда мы попадем в страну Лукоморье. (Дети с воспитателем проходят через арку, украшенную в сказочном стиле).
Воспитатель:
- Вот мы с вами в сказочной стране. Давайте присядем на лавочки. (Дети садятся на лавки)
- Посмотрите на волшебный экран и скажите, кто нас встречает? (На слайде портрет А. С. Пушкин)
Дети: Александр Сергеевич Пушкин. (Ответы хоровые и индивидуальные)
Воспитатель:
- Правильно. Это замечательный русский писатель А. С. Пушкин.
Много сказок сочинил
В Лукоморье путь открыл.
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами. (Читает ребенок)
- Пушкин создал удивительный мир сказки, который находится далеко-далеко, на острове Буяне. (Открывается 2 слайд – остров Буян)
Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда лето и тепло. На этом острове живет солнце. Остров этот волшебный, на нем рождаются все чудеса и сказки.
(Открывается 3 слайд – иллюстрация обложек сказок).
- Какие сказки появились там мы сейчас и узнаем.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Узнай сказку». (На проекторе появляются слайды со сказками).
- Ребята, назовите, иллюстрация из какой сказки появилась на волшебном экране?
1 слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»
2 слайд – «Сказка о царе Салтане» - театрализация отрывка сказки детьми.
3 слайд – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
4 слайд – «Сказка о попе и его работнике Балде»
5 СЛАЙД – «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием.
А сейчас я предлагаю отправиться на остров Буян. Но чтобы узнать, на чем мы отправимся вам надо отгадать загадку.
Ребенок загадывает загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет…
(корабль)
(На экране появляется картинка острова Буяна. Под музыку дети выполняют движения)
Воспитатель: Правильно, мы оправляемся на корабле.
Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет (руки через сторону вверх)
И кораблик подгоняет (помахивание руками)
Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого (присели)
Мимо города большого (встали)
Пушки с пристани палят (хлопки в ладоши)
Кораблю пристать велят (топают ногами)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и на острове Буяне. (6 слайд – остров Буян). Ребята, присаживайтесь на стулья.
- Посмотрите, какое большое и могучее дерево у нас на пути. Кто из вас знает, как оно называется? (Дуб)
- Верно. Это - дуб, но не простой, а волшебный.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по кругу кругом.
Идет на право - песнь заводит,
Налево - сказки говорит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
- Ребята, посмотрите как здесь у дуба пусто. Где же все сказочные герои, о которых мы только что слышали? (ответы детей)
-Посмотрите, в сундуке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Злой колдун превратил нас в невидимок. Помогите нам, станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив наш волшебный дуб с помощью волшебных листьев. Жители Лукоморья»
- Ребята, поможем жителям Лукоморья? (да)
- Тогда за работу.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами будем рисовать отпечатками листьев. Для этого надо взять дубовый лист закрасить его зеленым цветом и приложить в ветке для получения отпечатка. (Дети выполняют на своих местах)
Вот мы с вами и расколдовали волшебный дуб. Посмотрите, и сказочные герои вернулись на свои места.
4.ИТОГ
- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие и нам пора вернуться домой. Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: крекс, фекс, пекс. Вот мы с вами и в группе.
- Скажите по произведениям, какого автора мы сегодня путешествовали?
(По сказкам А. С. Пушкина)
- Я очень рада, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.
«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. На встречу ему Балда Идет, сам не зная куда.
Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна : Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку !”
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности
В приложении размещены работы воспитанников...
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»
Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...
Конспект занятия по Изодеятельности " Осеннние листики"
Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представл...