Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"
презентация по рисованию

Сафонова Мария Викторовна

Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « Паровозик» г. Мичуринска ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста Педагог-психолог: Сафонова М.В.

Слайд 2

Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Художник , потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает!

Слайд 3

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни .

Слайд 4

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего возраста мы используем нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Слайд 5

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе мы используем и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Слайд 7

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать : рисование пальчиками рисование ладошками рисование ватными палочками рисование на манной крупе, чайной заварке, цветном песке тычок жесткой полусухой кистью рисование штампами из овощей и фруктов оттиск пробкой оттиск поролоном

Слайд 8

Р исование пальчиками

Слайд 9

Р исование ладошками

Слайд 10

Р исование ватными палочками

Слайд 11

Рисование на манной крупе, чайной заварке

Слайд 12

Рисование на цветном песке

Слайд 13

Тычок жесткой полусухой кистью

Слайд 14

Р исование штампами из овощей и фруктов

Слайд 15

О ттиск пробкой

Слайд 16

Оттиск поролоном

Слайд 17

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование повышает уровень развития мелкой моторики пальцев рук; улучшает чувство цветовосприятия ; формирует изобразительные умения и навыки ; умения действовать с различными материалами : красками, мелками , крупой, тестом, кистью, палочками; дети вступают в общение, совершенствуются коммуникативные навыки и умения, развивается речь, творческое воображение; создается эмоционально-положительный настрой, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Слайд 18

В процессе изодеятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности . Дети , занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства. В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться , вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.

Слайд 19

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, РАСКРЫТЬ И ОБОГАТИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, А РОДИТЕЛЯМ ПОРАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ СВОИХ ДЕТЕЙ

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

работа с детьми по развитию творчества в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник....

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста. ( Творческий педагогический проект)

Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что...

Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта"  Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста "Рисование песком"

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...