НОД «Лучок наш» для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. 2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы. 3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luchok.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лучок наш»
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, игрушка Чиполино.
Ход мероприятия:
Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.
Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)
Чиполино: Ребята, вы узнали меня?
Воспитатель: Да, ты Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.
Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.
Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.
- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.
Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.
Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....
Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе
Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....
Проект в первой младшей группе Капелька ПОСАДИЛИ МЫ ЛУЧЕК
*Проект в первой младшей группе*Автор: Дубинина М.Н.*Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы «Капелька.*Срок реализации: март-апрель 2016 года.*Тип проекта: исследовательский....
Познавательный проект "Лук-лучок" во второй младшей группе.
Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой , когда хочется не то...
Проект "Лук-лучок" в первой младшей группе.
Краткосрочный проект в первой младшей группе по выращиванию зеленого лука....
Проект «Эх, лук, лучок!» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями....