Тема: «Чудесные превращения волшебного грибка в пушистого цыпленка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Дать знания детям о штрихах и их назначении. Развивать графические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graf._navyki.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Чудесные превращения волшебного грибка в пушистого цыпленка»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о штрихах и их назначении.
- Закрепить знания об основном законе рисования – композиции.
- Продолжать учить находить геометрический и сюжетно – композиционный центр.
- Помочь детям создать из «волшебного грибка» художественный образ – цыпленка.
- Помочь детям найти ошибки у художников в композиции.
- Воспитывать интерес к рисованию «штрихом».
- Развивать графические навыки.
1. Знакомство с назначением карандаша. (Графит, мягкость, твердость)
2. Знакомство с видами штрихов.
- Прорисовка штрихами простых рисунков.
- Знакомство с творчеством художников Е.Чарушина, В.Сутеева и др.
- Выставка книг с использованием штрихового рисунка.
- Совместная работа с родителями ( выполнение штрихового рисунка дома на определенную тему)
Материал:
- ¼ листа шероховатой бумаги
- Простые графитные карандаши «М, Т, ТМ»
- Цветные карандаши – желтый и красный.
- Игрушка «Цыпленок»
- Ключ с видами штрихов
- Таблица с ошибками в композиции
- Таблица с этапами рисования волшебного грибка
- Ширма, воротики «Королевства «Графо»
- Раскладушка для выставки рисунков
- Магнитофон, кассета с записью звуков леса
- Музыкальная открытка.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, рано утром, когда вас еще не было, зазвонил телефон. Это был Волшебный Карандаш. Он был очень приветливым и пригласил вас в свое королевство. Он хочет научить вас совершать чудесные превращения.
- Вы хотели бы стать волшебниками?
- Тогда в путь! Добрый Карандаш прислал нам ковер – самолет, вот он.
- Давайте развернем его, смотрите, у него музыкальный мотор.
- Приготовились! Закрыли глаза, полетели! ( звучит музыкальная открытка, с окончанием звучания мелодии дети оказываются у ворот «Королевства «Графо»)
- А вот и ворота королевства. Но они закрыты. Что это? (КЛЮЧ)
Рассматривают ключ, на ключе надпись, читаю:
«Это ключик не простой, это ключик золотой, чтоб к волшебнику попасть, нужно «штрих» нам разгадать.
Рассматривают ключ, определяют виды штрихов и называют. После названных правильных ответов, приседают у ворот, они открываются, а дети под ними пролезают и оказываются в «Королевстве «Графо». Их встречает Волшебный Карандаш, здоровается.
- Я приглашаю вас на поляну перед дворцом моего королевства. Дети садятся спиной к родителям на ковер, перед ними маленький столик с таблицами с ошибками в композиции, «беседуют» с карандашом:
- Что такое «Штрих»? (линия, черта)
- Какой художник особенно любил рисовать «штрихом»?
- Что можно изобразить «Штрихом»?
- Какой закон нужно знать, чтобы красиво расположить рисунки ?
- Найдите верную композицию волшебного грибка на таблице!
- У меня есть друзья – один «М», другой «Т», а третий «ТМ».
Какой из них рисует тонкие линии? Очень заметные яркие линии?
- А теперь у меня будет чудесное превращение, но сначала отгадайте
мою загадку «Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки».
(Достает из шкатулки мягкую игрушку – желтого цыпленка )
- Что есть у цыпленка?
- Какая головка? Какое туловище?
- Что больше головка или туловище?
- Чем покрыто тело цыпленка?
- А теперь, мои друзья, подойдите к доске и рассмотрите алгоритм рисования:
а) «волшебный грибок» – поэтапно
б) дорисовывание хвостика, лапок, клюва
- Какой вид штриха можно использовать?
2 часть.
- Возьмите листы бумаги и стаканчики с карандашами и нарисуйте вашу отгадку, пока звучит музыка.
(самостоятельная деятельность детей, оказание при необходимости помощи).
- Те дети, которые закончили свои рисунки, поместите их в ширму -
выставку.
- часть.
- Приглашаю вас рассмотреть отгадки, выбрать понравившиеся и объяснить, какой вид штриха использовал «художник» и соблюдал ли он закон композиции.
- Предлагаю вам взять ваших цыплят и подарить вашим мамам, когда вернетесь в детский сад. Вас уже ждет мой волшебный ковер – самолет, до свидания.
Дети садятся на ковер, звучит мелодия на музыкальной открытке, возвращаются в группу и дарят мамам свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе на тему «Чудесные превращения»
Конспект открытого занятия с использованием презентации, опытов....
Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"
В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»
Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"
Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупаю...