Тема: «Чудесные превращения волшебного грибка в пушистого цыпленка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

Дать  знания детям о штрихах и их назначении.  Развивать графические навыки.                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graf._navyki.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Чудесные превращения волшебного грибка в пушистого цыпленка»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о штрихах и их назначении.
  2. Закрепить  знания об основном законе рисования – композиции.
  3. Продолжать учить находить геометрический и сюжетно – композиционный центр.
  4. Помочь детям создать из «волшебного грибка» художественный образ – цыпленка.
  5. Помочь детям найти ошибки у художников в композиции.
  6. Воспитывать интерес к рисованию «штрихом».
  7. Развивать графические навыки.                                      

Предварительная работа:

1. Знакомство с назначением карандаша. (Графит, мягкость, твердость)

2. Знакомство с видами штрихов.

  1. Прорисовка штрихами простых рисунков.
  2. Знакомство с творчеством художников Е.Чарушина, В.Сутеева и др.
  3. Выставка книг с использованием штрихового рисунка.
  4. Совместная работа с родителями ( выполнение штрихового рисунка дома на определенную тему)

Материал:

  1. ¼ листа шероховатой бумаги
  2. Простые графитные карандаши «М, Т, ТМ»
  3. Цветные карандаши – желтый и красный.
  4. Игрушка «Цыпленок»
  5. Ключ с видами штрихов
  6. Таблица с ошибками в композиции
  7. Таблица с этапами рисования волшебного грибка
  8. Ширма, воротики «Королевства «Графо»
  9. Раскладушка для выставки рисунков
  10. Магнитофон, кассета с записью звуков леса
  11. Музыкальная открытка.

                                               Ход занятия:

1 часть.

  • Ребята, рано утром, когда вас еще не было, зазвонил телефон. Это был Волшебный Карандаш. Он был очень приветливым и пригласил вас в свое королевство. Он хочет научить вас совершать чудесные превращения.
  • Вы хотели бы стать волшебниками?
  • Тогда в путь! Добрый Карандаш прислал нам ковер – самолет, вот он.
  • Давайте развернем его, смотрите, у него музыкальный мотор.
  • Приготовились! Закрыли глаза, полетели! ( звучит музыкальная открытка, с окончанием звучания мелодии дети оказываются  у ворот «Королевства «Графо»)
  • А вот и ворота королевства. Но они закрыты. Что это?            (КЛЮЧ)

      Рассматривают ключ, на ключе надпись, читаю:

   «Это ключик не простой, это ключик золотой, чтоб к волшебнику попасть, нужно «штрих» нам разгадать.

Рассматривают ключ, определяют виды штрихов и называют. После названных правильных ответов, приседают у ворот, они открываются, а дети под ними пролезают и оказываются в «Королевстве «Графо». Их встречает Волшебный Карандаш, здоровается.

  • Я приглашаю вас на поляну перед дворцом моего королевства. Дети садятся спиной к родителям на ковер, перед ними маленький столик с таблицами  с ошибками в композиции, «беседуют» с карандашом:
  • Что такое «Штрих»?                                    (линия, черта)
  • Какой художник особенно любил рисовать «штрихом»?
  • Что можно изобразить «Штрихом»?
  • Какой закон нужно знать, чтобы красиво расположить рисунки ?
  • Найдите верную композицию волшебного грибка на таблице!
  • У меня есть друзья – один «М», другой «Т», а третий «ТМ».

Какой из них рисует тонкие линии? Очень заметные  яркие линии?

  • А теперь  у меня будет чудесное превращение, но сначала отгадайте

мою загадку  «Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки».

(Достает из шкатулки мягкую игрушку – желтого цыпленка )

  • Что есть у цыпленка?
  • Какая головка? Какое туловище?
  • Что больше головка или туловище?
  • Чем покрыто тело цыпленка?
  • А теперь, мои друзья, подойдите к доске и рассмотрите алгоритм рисования:

а)  «волшебный грибок» – поэтапно

б)  дорисовывание хвостика, лапок, клюва

  • Какой вид штриха можно использовать?

2 часть.

  • Возьмите листы бумаги и стаканчики с карандашами и нарисуйте вашу отгадку, пока звучит музыка.

(самостоятельная деятельность детей, оказание при необходимости помощи).

  • Те дети, которые закончили свои рисунки, поместите их в ширму -  

выставку.

  1. часть.
  • Приглашаю вас рассмотреть  отгадки, выбрать понравившиеся и объяснить, какой вид штриха использовал «художник» и соблюдал ли он закон композиции.
  • Предлагаю вам взять ваших цыплят и подарить вашим мамам, когда вернетесь в детский сад. Вас уже ждет мой волшебный ковер – самолет, до свидания.

Дети садятся на ковер, звучит мелодия на музыкальной открытке, возвращаются в группу и дарят мамам свои рисунки.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"

В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"

Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупаю...