Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупают как помошники в продуктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей
по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.
Тема: «Чудесное превращение».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Задачи: развивать у детей умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть объёмные и плоские формы(кубик, квадрат, круг),цвет(красный, жёлтый, зелёный), величину(большой-маленький, высокий-низкий, длинный- короткий); формировать представление о предмете (поезд); развивать способность к обобщению; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; приобщать родителей к образовательному процессу.
Планируемые результаты: дети активно вступают в диалог с воспитателем, с увлечением принимают участие в подвижных играх, доброжелательно взаимодействуют с родителем выполняя аппликацию.
Материал: волшебный мешочек(с кубиками разного цвета, твёрдые-мягкие, большие- маленькие); деревянные кубики из конструктора; белые листы(половина формата А4); разноцветные квадратики; квадраты меньшего размера; круги для колёс; линейки; клей; чёрные карандаши.
Ход практической деятельности
1.Игра «Чудесный мешочек» (Дети усаживаются кругом на ковре)
А) Начинает игру воспитатель, объясняет порядок действий.
В) Дети по очереди находят кубики в мешочке, рассказывают какой кубик нашли, чем отличается от предыдущего.
- Как можно играть с кубиками?
2. «Строим башню».
Давайте построим башню. Сначала возьмите красный кубик, положите его перед собой. Какая низкая башня. Теперь возьмите жёлтый и положите его на красный сверху. Теперь возьмём зелёный кубик положим его на жёлтый. (Родители контролируют работу детей)
- Сейчас какая башня получилась?
Получилась замечательная высокая башня.
3. «Клеим башню».
Мы строили башню из кубиков, а сейчас будем клеить башню из квадратиков. Я сделаю это так: возьму лист бумаги и положу его перед собой так. Чтобы он выглядел высоким , как башня. Теперь я возьму квадратик.
-Какого цвета?
Правильно. Красного, как в башне из кубиков. Смажу квадрат клеем и наклею в нижней части листа посередине.
-Какой квадратик теперь мне нужно взять? Какого цвета будет следующий квадратик?
Дети выполняют аппликацию под контролем родителей.
4. «Превращение в паровозики».
- А сейчас начнётся чудесное превращение. Переворачиваю листок с башней горизонтально. Переверните свои листочки. Посмотрите внимательно, это уже не башня.
- На что похожа наша постройка? (на длинный поезд с вагончиками)
- Что нужно ещё добавить? (Верно колёса) - Какой формы колёса?
Наклеим к каждому квадратику снизу кружок это будут колёса. Ещё один маленький квадрат наклеим на тот квадрат где у поезда начало – Что это будет? (Кабина машиниста)
Вот какой получился поезд.
5. «Покатаемся»
Давайте прокатимся на поезде. Я буду паровозик, вы – вагончики, становитесь друг за другом. Как наш поезд поедет? Чух-чух-чух! Руками показываем движение колёс.
Подвижная игра «На горку-с горки» (Воспитатель даёт гудок Ту-ту. На горку – едут медленно, с горки – быстрее. Задача: не отстать и не наткнуться на соседа.
Покатались на поезде – прокатим на автомобиле, берите в руки руль.
Подвижная игра «Едем, едем, стоп». Задача: по сигналу «стоп»нужно остановиться.
6. «Поставим поезд на рельсы»
Ребята машины ездят по дороге. Где же идёт поезд? (по рельсам, по железной дороге)
Давайте наш поезд поставим на рельсы. Нарисуем ровную железную дорогу. Возьмите линейку, приложите к «колёсам», проведите две горизонтальные линии. (Родители помогают)
7. Итог. Все работы закрепляем на магнитной доске. Хвалю детей за работу, обращаю внимание на результат их продуктивной деятельности. Родители аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
В последнее время вы, современные родители, часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было изв...
" Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"
Опыт работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста....
План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"
Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...
Игры направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возр...
Мастр-класс для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
В материале представлен конспект родительского собрания. Предлагаемая форма организыции - мастер-класс, с целью повышения родительской грамотности в вопросах сенсомоторного развития детей....
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.
Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...