Конспект занятия. Тема «Знакомство с композицией»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с законами композиции: сюжетно – композиционный центр, равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompozitsiya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Знакомство с композицией»
Программное содержание:
- Познакомить детей с законами композиции: сюжетно – композиционный
центр, равновесие.
- Учить создавать художественный образ, используя основу из 2-х шаров.
- Учить рисовать штрихом с разным нажимом из центра круга.
- Развивать наблюдательность.
Материалы:
1. ½ альбомного листа.
2. Рисунки с верной композиционной основой художественного образа.
3. Рисунки с ошибками в композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание книг с рисунками, выполненными методом «штрих»
Ход занятия:
- Дети, вы хотите отправиться в гости к волшебному Карандашу?
- На каком транспорте это можно сделать?
(Выбор транспорта детьми, и в зависимости от него дети с закрытыми глазами выполняют действия – летят, плывут, идут, ползут и т.д.)
- Смотрите, перед нами ворота, давайте попробуем их открыть при помощи волшебной дудочки, а для этого нам всем вместе нужно сказать слова: «Дудочка-самогудочка, погуди, нам ворота отопри»!
(Дети говорят текст, ворота отворяются, и перед детьми появляется панно с рисунком из точек.)
- Что-то непонятное, давайте рассмотрим и определим, на что это похоже? Вверху большой шар, внизу овал поменьше. (Дети предлагают варианты, нужно из всех вариантов выбрать «грибок» –большой шар – шляпка, маленький овал – ножка.)
(Появляется волшебный Карандаш.)
- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы отгадали мою загадку про грибок. Сегодня я хочу познакомить вас с законами красоты в нашей стране «Графо». Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение необходимо размещать ближе к середине к той плоскости, на которой работаешь. Это основной закон композиции.
- Давайте, скажем все вместе это новое для вас слово «композиция».
- Как же называется основной закон, кто из вас запомнил?
- «Композиция»– означает правильное размещение рисунка на листе бумаги.
Я приготовил вам рисунки с ошибками художников. Посмотрите и определите, почему эти работы неправильные! ( Показ рисунков с изображением основы: а) очень высоко, б) слишком низко, в) очень маленькое, г) рисунок ушел вправо, д) рисунок ушел влево.) Дети высказывают свои суждения, находят ошибки.
Карандаш продолжает знакомить детей с законами композиции. В композиции есть закон равновесия – это значит, что изображение должно быть в центре и называется он «сюжетно – композиционный центр».
– Посмотрите мои схемы правильного размещения основы художественного образа. (Показывает несколько образцов) А теперь, мои друзья, понаблюдайте за моей работой. Волшебный Карандаш рисует маленькое пятно выше геометрического центра. Вокруг пятна оставляя небольшой просвет, двигаясь по кругу выполняет штрихи и так несколько рядов.
- Что у меня получилось? Правильно шар. Этот шар, больший по размеру, должен оказаться на нижнем, похожим на ножку гриба. Нижний шар или овал может располагаться под разным углом по отношению к первому.
- Как вы думаете, что это?
- На что похоже? Пока сказать трудно.
Но «Грибок» мой не простой, он волшебный, так как он может превратиться в любой художественный образ. Запомните, «грибок» –это основа всех будущих образов.
- Хотите, увидеть такое превращение?
- Тогда слушайте мою загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки». Кто это?
- Смотрите, как появляется цыпленок!
- А теперь добавьте сами недостающие части тела моему цыпленку. Что нужно добавить? (Желающие дети дорисовывают части тела: хвостик, клюв, лапки).
- А я добавлю ему червячка, пусть клюет.
- Хотите сами нарисовать цыпленка? Тогда за работу, друзья! Но не забудьте про законы композиции.
(Дети рисуют, а волшебный Карандаш помогает затрудняющимся детям
найти сюжетно-композиционный центр, определить вид штриха, по
окончании работы волшебный Карандаш беседует с детьми)
- Какой вид штриха вы использовали при рисовании головы?
(Из центра круга – отрывной)
- А при рисовании туловища? (Отрывной в несколько рядов).
Я приготовил панно, а вы можете разместить на нем свои рисунки, и у нас получится настоящая выставка. (Дети прикрепляют рисунки).
- Рассмотрите нашу выставку и выберите понравившийся рисунок и оцените его композицию.
Выберите самого пушистого цыпленка, самого веселого цыпленка.
- Друзья, мне пора познакомить с законами композиции других детей, а вас, наверное, уже заждались в вашем детском саду. (Прощаются)
Дети подходят к воротам и на оставленном воображаемом транспорте возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: "Знакомство с овощами "
Конспект занятиядля детей дошкольного возраста по обогащениюсловаря детейТема: "Знакомство с овощами "Воспитатель Попова T.A. Октябрь 2012 г. Ребята сегодняМы с...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...
Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.
Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...
Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....