Образовательная ситуация "Осенний узор на подносе".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная ситуация "Осенний узор на подносе", направленная на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной изобразительной техникой "печать листьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_uzor_na_podnose.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенний узор на подносе»
Нетрадиционные техники рисования: печать листьями.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.
2. Продолжать знакомить с методом печати – листьями.
3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,
4. Развивать воображение и творчество.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, игра.
Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени. Подносы, вырезанные из альбомных листов, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев.
Предварительная работа – сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, экскурсия в парк, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Дети заходят в группу, останавливаются возле воспитателя.
Входит Осень.
- Здравствуйте дети! Дети здороваются.
Осень: «Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице».
Дети: « Это раскрасила осень».
Осень: « Правильно. Послушайте стихотворение об осени».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое.
У березы на плечах
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят.летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
- Понравилось?
Дети: «Да!»
Осень: «Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни? Они похожи на бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся? Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда – опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается».
Воспитатель: « Ребята, а как можно сохранить листок?»
Дети: «Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать».
Воспитатель: « Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм».
Воспитатель: « А можно еще листочками составлять узоры. Садитесь на свои места.
Сегодня у нас необычное рисование. Внимательно посмотрите на свои столы. Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать?»
Дети: « С помощью листьев».
Воспитатель: «Да, правильно. Ребята, посмотрите, какой красивый у меня поднос. (Воспитатель показывает образец). Из каких элементов состоит узор на подносе?»
Дети: « Он состоит из листьев».
Воспитатель: «Как расположен узор на нем?»
Дети: « Узор расположен в середине».
Воспитатель: «А кто из вас знает, как составлен узор?»
Дети: « Он составлен из листьев березы. Цветок из листьев березы, а листья из листьев сирени. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе.
Правильно, а теперь приступайте к работе».
Дети начинают работать. Звучит музыка.
По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.
Осень: «Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, мы поиграем».
Игра:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя, мы осень, спросим
Что в подарок принесла.
Осень – Принесла я вам муки.
Дети – Значит, будут пирожки (лепят пирожки).
Осень – Принесла я гречки.
Дети – Каша будет в печке ("мешают кашу" на ладони левой руки).
Осень – Рады ли вы грушам?
Дети – На зиму засушили.
Осень – Принесла вам овощей.
Дети – И для супа и для щей.
Осень – А уж яблоки как мед.
Дети – На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).
Осень – Принесла я меду.
Дети – Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень – Дождику вы рады?
Дети – Не хотим, не надо (машут руками перед собой).
Воспитатель: – Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украсим поднос гжельским узором
Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»
Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....
Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...
Конспект занятия по рисованию «Роспись подноса гжельскими узорами»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Роспись подноса гжельскими узорами»...
Методическая разработка. «Роспись подноса жостовским узором».
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе.Открытое занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»
Тема: Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....