Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Овчинникова Анна Андреевна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Люблю березку русскую" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris_berezka.docx711.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

«Люблю березку русскую»

                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                    Овчинникова Анна Андреевна

Борисоглебск 2015

Задачи: Продолжать знакомить детей со временем года - лето. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка). Учить ориентироваться на бумаге. Закреплять знание цвета (зеленого). Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы.

Демонстрационный материал: Картина с изображением березы, выполненный заранее воспитателем рисунок.

Раздаточный материал: ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными стволами березы, салфетки, ватные палочки, гуашь зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что мы там с вами видим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, за окном у нас лес, деревья с зелеными листьями, растут цветочки, травка зеленая, летают бабочки, птички, светит солнышко и очень тепло на улице. А какое это время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, сейчас у нас лето. Посмотрите еще раз в окошко на лес. Какие там у нас деревья растут?

Дети: Березки.

Воспитатель. Да, березки растут в нашем лесу. Ребята, послушайте стихотворение о березке.

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди  долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны  девушки венки плетут.

Воспитатель показывает нарисованную березку без листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку. Какая она красивая.  Вот ствол у нее белый, украшен черными точками, полосками, ветки у березки изогнутые, длинные, могут достать до земли. Ребята, подскажите мне, чего не хватает у этой березки?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Ветер сдул листочки и березке стало грустно. Давайте поможем березке стать веселой и нарядной? Нарисуем листочки нашей березе.

 

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета листочки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Молодцы! А рисовать мы будем «волшебными палочками» (ватными).

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру "волшебную палочку", а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску зеленого цвета, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, получился листочек?!

Дети: Да.

Воспитатель: И другие стали появляться.

C:\Users\Анюта\Desktop\ФОТО д.с.№18\наши занятия\Люблю березку русскую\IMG_7018.JPG

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте нарисовать листочки. Берите "волшебные палочки", окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Дети рисуют листья березке.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

C:\Users\Анюта\Desktop\ФОТО д.с.№18\наши занятия\Люблю березку русскую\IMG_7021.JPGC:\Users\Анюта\Desktop\ФОТО д.с.№18\наши занятия\Люблю березку русскую\IMG_7024.JPG

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь положите волшебные палочки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полюбуемся березками, посмотрите, какие они красивые стали, нарядные, веселые.

Воспитатель оформляет выставку «Березовая роща» (вывешивает работы на доске).

C:\Users\Анюта\Desktop\ФОТО д.с.№18\наши занятия\Люблю березку русскую\IMG_7035.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...

Конспект занятия по ИЗО в нетрадиционной технике "Весенняя березка"

ИЗОдеятельность с применением нетрадиционной техники рисования...