Конспект ОД по рисованию "Речной пейзаж "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Викторовна
Конспект ОД по рисованию "Речной пейзаж "старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechnoy_peyzazh.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД на тему «Речной пейзаж» для детей старшей группы

Воспитатель ГБДОУ №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Анна Викторовна

Цель:

- создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;  

- познакомить с техникой монотипия;

- формировать умение смешивать цвета, характерные для данного времени года, а также получать более светлые оттенки;

- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь, баночки с водой.

Ход работы:

Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основной рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он отличался от отпечатка.

Воспитатель:

Сгибаем лист вдвое.

Рисуем верхней половине листа светло-зеленой краской траву, для получения светло зеленого цвета какие смешиваем цвета? (Ответы детей)

Сгибаем, проглаживаем.

Получается первое отражение.

Рисуем облака. Какие цвета смешиваем, чтобы получить голубой? (Ответы детей)

           ***

- У реки поближе к броду,

- Облака лакают воду.

- Эй, смотрите, облака,

- Чтоб не лопнули бока!

Сгибаем лист.

Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.

Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.

Продолжаем таким же рисовать все деревья.

Набираем на кисточку краску и техникой тычкования рисуем листву.

Вот уже и листва отражается в реке.

Рисуем домик.

Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.

Когда краска подсохнет-крышу.

Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.

Дорисовываем трубу, украшаем крышу.

На поляне, перед домом, золотые одуванчики.

          ***

- У тропинки одуванчик

- Одел жёлтый сарафанчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...